Решение №17/49434/16 О направлении решения о согласовании возможности заключения ... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Е-497/16

о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

13.07.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...> , рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее – Заявитель) в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Порядок), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Наименование закупки

Техническая поддержка и сопровождение ИАС «Исполнение кассового и организационно-управленческого планов Росстандарта» (ИАС «Ависта») Шифр «3.14»

Способ закупки

Открытый конкурс

Номер извещения

0173100009216000039

 

Дата размещения извещения

31.05.2016

Начальная (максимальная) цена контракта (рублей)

4 000 000

Дата окончания срока подачи заявок

21.06.2016

Количество заявок, поданных на участие в открытом конкурсе

1

Дата рассмотрения и оценки заявок

24.06.2016

Количество заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации

1

Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

ООО «ДИАВЕР»

Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей)

4 000 000

Заявитель обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке.

2. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 5.1 проекта контракта Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее: «привлекать к исполнению настоящего Государственного контракта третьих лиц (соисполнителей) за свой счет по письменному согласованию с Государственным заказчиком. При этом Исполнитель несет ответственность за действия таких соисполнителей, в том числе за качество и сроки (периоды) оказанных ими услуг».

Таким образом, проектом контракта Конкурсной документации неправомерно установлено требование о согласовании с Заявителем привлекаемых к выполнению работ по контракту соисполнителей.

Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и следовательно, действия Заявителя, установившего в Конкурсной документации указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: «В конкурсе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Заявки на участие в конкурсе, поданные участниками закупки, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению».

Пунктом 21 Информационной карты Конкурсной документации установлено: «Заказчиком установлено ограничение участия в конкурсе. В конкурсе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства».

Вместе с тем, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление в извещении об осуществлении закупки ограничения только в отношении участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, действия Заявителя, неустановившего в извещении о проведении Конкурса положения в отношении участников закупки, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями, не соответствуют части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 64 информационной карты Конкурсной документации, в том числе, установлено: «Закупка работ, выполняемых иностранными лицами, не допускается, за исключением случаев, когда выполнение работ, выполняемых иностранными лицами на территории Российской Федерации, отсутствует или не соответствует требованиям государственных заказчиков, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 1224».

В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по технической поддержке и сопровождению ИАС «Исполнение кассового и организационно-управленческого планов Росстандарта» (ИАС «Ависта»).

Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих возможность установления вышеуказанного требования.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишнее требование к участникам закупки нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: стоимостной критерий «Цена контракта» (Значимость критерия-30%), нестоимостные критерии «Качественные, функциональные и технические характеристики услуг» (Значимость критерия-60%) и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия-10%) (далее – Квалификация участников закупки).

По критерию Квалификация участников закупки оценка осуществляется по следующим показателям: «3.1. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работы» (далее – Показатель 3.1), «3.2. Количество контрактов по оказанию услуг государственным заказчикам по сопровождению автоматизированных информационных систем с копиями актов оказанных услуг по этим контрактам, заключенным за последние 5 лет, с указанием номера реестровой записи контракта, присвоенного при регистрации контракта на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru) исполненными в срок и без применения штрафных санкций», «3.3. Наибольшая стоимость одного контракта по оказанию услуг государственным заказчикам по сопровождению автоматизированных информационных систем с копиями актов оказанных услуг по этому контракту из заключенных за последние 5 лет, с указанием номера реестровой записи контракта, присвоенного при регистрации контракта на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайт http://www.zakupki.gov.ru), исполненными в срок и без применения штрафных санкций», «3.4.Совокупная стоимость контрактов по оказанию услуг государственным заказчикам по сопровождению автоматизированных информационных систем с копиями актов оказанных услуг по этим контрактам, заключенным за последние 5 лет, с указанием номера реестровой записи каждого контракта, присвоенного при регистрации контракта на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте http://www.zakupki.gov.ru), исполненными в срок и без применения штрафных санкций».

Конкурсной документации по показателю 3.1 критерия «Квалификация участников закупки» установлен следующий порядок оценки: «Оценке подлежит количество специалистов, состоящих в штате участника, имеющих высшее образование, имеющих сертификаты по работе с программным обеспечением автоматизированных информационных систем. При этом установлено, что сведения предоставляются в соответствии с пунктом 1 формы 4.4 раздела IV Конкурсной документации.

Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия квалифицированных специалистов, подтвержденного участником конкурса документально. В качестве документов, подтверждающих обеспеченность участника указанными специалистами, должны быть предоставлены следующие документы (в совокупности): копии сертификатов специалистов по работе с программным обеспечением автоматизированных информационных систем, копии трудовых книжек, копии дипломов о высшем образовании. Участник должен подтвердить наличие специалистов, имеющих все перечисленные документы.

Область деятельности, в которой должен иметь опыт руководитель и ключевые специалисты, предлагаемые участником закупки для оказания услуг по лоту 3.14 – оказание услуг государственным заказчикам по сопровождению автоматизированных информационных систем».

Вместе с тем, предмет оценки по показателю 3.1 критерия «Квалификация участников закупки» не содержит указаний о том, что по данному показателю оценке также подлежит область деятельности, в которой должен иметь опыт руководитель и ключевые специалисты.

Кроме того, такая информация содержится в форме 4.4., которую необходимо заполнить участнику закупки для представления сведений о квалификации сотрудников к оценке, что вводит в заблуждение потенциальных участников при формировании сведений, представляемых к оценке.

Таким образом, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлен предмет оценки по показателю 3.1 критерия «Квалификация участников закупки», позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка в связи с чем порядок оценки не применялся.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      • Согласовать Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии возможность заключения контракта по итогам проведения открытого конкурса с номером извещения 0173100009216000039 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «ДИАВЕР», на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и по цене, указанной в заявке на участие в Конкурсе, а именно 4 000 000 рублей.

      • Признать в действиях Заявителя нарушения частей 1, 6 статьи 31, части 3 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Передать материалы по делу от 13.07.2016 № Е–497/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны