Определение №17/49802/14 Определение о возбуждении дела в отношении начальника ФКУ «Ф... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1036/14/АК473-14 и проведении

административного расследования

 

«05» декабря 2014 Москва

 

  Я, временно исполняющая обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., рассмотрев материалы дела № К-1036/14 по жалобе некоммерческой организации «Ассоциация «Предприятия дорожной отрасли Урала» на действия Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 331+025 - км 349+000, Ленинградская область (номер извещения 0372100041514000054), выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) осуществило закупку в форме открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 331+025 - км 349+000, Ленинградская область (номер извещения 0372100041514000054) (далее — Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Как следует из материалов дела, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работ»:

  1. Строительный генеральный план от 0 до 10 баллов;

  2. Календарный план производства работ по объекту от 0 до 10 баллов;

  3. График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования от 0 до 10 баллов;

  4. График движения рабочих кадров по объекту от 0 до 5 баллов;

  5. График движения основных строительных машин по объекту от 0 до 5 баллов;

  6. Технологические карты на выполнение видов работ от 0 до 40 баллов;

  7. Пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащая подробную информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту, а также иные сведения, предлагаемые участником открытого конкурса от 0 до 20 баллов;

  8. ИТОГО по показателю «Качество работ»: от 0 до 100 баллов.

Вместе с тем, Конкурсная документация не раскрывает содержание оценки заявок на участие в Конкурсе по указанным показателям.

Кроме того, по критерию «Квалификация участников закупки» установлен показатель: «Опыт выполнения за последние 3 года данного вида работ сопоставимого объема в качестве генерального подрядчика:

  1. При отсутствии объектов или информации по данному критерию либо при суммарной стоимости объектов менее 30% от начальной максимальной цены контракта по настоящему конкурсу – 0 баллов;

  2. От 30% до 50% – 25 баллов;

  3. От 51% до 80% – 50 баллов;

  4. От 81% до 100 – 75 баллов;

  5. Более 100% - 100 баллов».

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку порядок оценки заявок по указанному показателю не предусматривает присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно Конкурсной документации, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник ФКУ «Федеральное управление дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Иванов В.О.

Таким образом, действия должностного лица – начальника ФКУ «Федеральное управление дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Иванова В.О., выразившиеся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении начальника ФКУ «Федеральное управление дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Иванова В.О. дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Иванову В.О. явиться 24.12.2014 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Иванова В.О. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны