Решение №17/5009/19 Решение № 223ФЗ-1041/18 от 25 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1041/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Роудекс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ООО «Роудекс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Роудекс» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ФПК», оператора электронной площадки АО «Комита» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 27572/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/ХАБ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению пассажирских вагонов приписки Дальневосточного филиала АО «ФПК» в плановые и гарантийные виды ремонта на вагоноремонтные заводы, депо, к месту приписки после производства ремонта, новых вагонов от вагоностроительных заводов к месту приписки, передислокации между структурными подразделениями (извещение № 31807191122), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба «Группа «Корпус» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ФПК» (далее – Заказчик), оператора АО «Комита» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 27572/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/ХАБ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению пассажирских вагонов приписки Дальневосточного филиала АО «ФПК» в плановые и гарантийные виды ремонта на вагоноремонтные заводы, депо, к месту приписки после производства ремонта, новых вагонов от вагоностроительных заводов к месту приписки, передислокации между структурными подразделениями (извещение № 31807191122) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденным решением совета директоров АО «ФПК» (протокол от 15.06.2015 № 17) (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта АО «Комита», расположеного по адресу: http://www.etp.comita.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.etp.comita.ru, регулируются Регламентом работы универсальной электронной торговой площадки для нужд АО «ФПК» (УЭТП), утвержденным генеральным директором АО «Комита» (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 23.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 14 817 600 рублей,

      • Дата окончания подачи заявок — 17.12.2018 в 05:00;

      • Дата рассмотрения заявок — 24.12.2018;

      • Дата и время проведения Аукциона – 25.12.2018 в 10:00;

      • Дата подведения итогов25.12.2018;

По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы следует, что 15.12.2018 при попытке подачи через личный кабинет заявки и загрузки документов на участие в Аукционе в личном кабинете Заявителя была отражена информация, согласно которой «с 10.10.2018 участие в аукционе является платным и составляет 10 000 рублей за лот или 35 000 рублей за квартал». При этом, согласно материалам, представленным Заявителем, соответствующий счет на участие в Аукционе Заявителем открыт 15.12.2019, однако доступ к участию в Аукционе Заявителю до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (а именно 17.12.2018 в 05:00) Оператором не обеспечен, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе по лотам.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что в соответствии с пунктом 5.3 Регламента подключение тарифного плана выполняется в течении одного рабочего дня со дня поступления оплаты, в связи с чем, денежные средства, внесенные заявителем в качестве оплаты услуг Оператора в выходной день 15.12.2018, зачислены Оператором на следующих рабочей день, а именно 17.12.2018 после 05:00, и как следствие, у Заявителя отсутствовало подключение к тарифу «Разовое участие» на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Роудекс» (ИНН: 2721227996; ОГРН: 1162724087790) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ФПК» (ИНН: 7708709686, ОГРН: 1097746772738), оператора электронной площадки АО «Комита» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 27572/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/ХАБ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению пассажирских вагонов приписки Дальневосточного филиала АО «ФПК» в плановые и гарантийные виды ремонта на вагоноремонтные заводы, депо, к месту приписки после производства ремонта, новых вагонов от вагоностроительных заводов к месту приписки, передислокации между структурными подразделениями (извещение № 31807191122) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Федеральная пассажирская компания" (АО "ФПК"), г. Москва
ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738
ЗАО "Комита" (Москва)
ИНН 7813061041, ОГРН 1037828004796
ООО «Роудекс»
ИНН 2721227996, ОГРН 1162724087790