Определение №17/50330/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-884/14/АК458-14 и проведении

административного расследования

«08» декабря 2014                                                                                          г. Москва

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-884/14 по жалобе ООО «АвтоДорСтрой» на действия ФКУ «Севзапуправтодор», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ «Севзапуправтодор» открытого конкурса на право заключения государственного контракта по Лоту № 32: Реконструкция участков автомобильной дороги М-11 «Нарва» - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) (номер извещения 0372100041513000306), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Севзапуправтодор» (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта по Лоту № 32: Реконструкция участков автомобильной дороги М-11 «Нарва» - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) (номер извещения 0372100041513000306) (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Исходя из того, что извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 29.12.2013, размещение заказа осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При этом согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 18.3 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: «Цена государственного контракта» (значимость критерия — 35%), «Качество работ и квалификация участника размещения заказа» (значимость критерия — 20%), «Сроки выполнения работ» (значимость критерия — 45%). При этом, согласно пункту 18.5 критерий «Качество работ и квалификация участника размещения заказа» оценивается по показателям: «Описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик», «Наличие у участника размещения заказа машин, механизмов и другого оборудования».

В соответствии с положениями Конкурсной документации «участник размещения заказа по показателю «Наличие у участника размещения заказа машин, механизмов и другого оборудования» предоставляет документы, подтверждающие наличие машин, механизмов и другого оборудования в собственности или ином законном основании, необходимого на объекте в соответствии с проектной документацией и проектом производства работ».

Вместе с тем, из положений Конкурсной документации не усматривается, наличие каких именно машин, механизмов и другого оборудования будет оцениваться Конкурсной комиссией, а также какими именно документами необходимо подтверждать наличие таких машин, механизмов и оборудования.

При этом для оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Наличие у участника размещения заказа машин, механизмов и другого оборудования» установлена следующая шкала оценки:

«При отсутствии информации по данному подкритерию – 0;

Частично – 5;

Имеется – 20».

Таким образом, установленная Заказчиком шкала оценки по показателю «Наличие у участника размещения заказа машин, механизмов и другого оборудования» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.

Таким образом, в Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Аналогичная норма содержится также в пункте 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Лицом, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Иванов Валентин Олегович, следовательно он является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, в действиях начальника Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Иванова Валентина Олеговича, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Иванова Валентина Олеговича дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Иванову В.О. явиться 18.12.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Иванова В.О. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны