Постановление №17/50826/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ АК392-15

«20» августа 2015 Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АК3492-15, возбужденного протоколом от 06.08.2015 в отношении ФКП «НИЦ РКП» (ИНН 5042006211, ОГРН 1025005328820) по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Первой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКП «НИЦ РКП», расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ул. Бабушкина, д. 9.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг (в редакции приказа генерального директора ФКП «НИЦ РКП» от 04.08.2014 №448) (далее — Положение о закупке) прямая закупка, закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика — способ закупки, в результате которого Заказчиков заключается договор с определенным им поставщиком, подрядчиком, исполнителем без проведения конкурентных процедур выбора.

Поставщиком в данном случае является организация, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, поставляющее товары, работы, услуги, права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Согласно подпункту «ж» пункта 7.12.1.1 Положения о закупке закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя осуществляется в случае осуществления закупки товара, работы и услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Установлено, что в январе 2015 года между ФКП «НИЦ РКП» и ООО «СП Технолоджи» в течение месяца заключены взаимосвязанные сделки на поставку электронно-вычислительной техники и комплектующих материалов к ней на общую сумму 148 736 рублей, а именно:

  • Договор купли-продажи от 26.01.2015 № 01/1 офисного компьютера на сумму 58 816 руб.

  • Договор купли-продажи от 29.01.2015 №04/1 медиаконвертера, кабеля, ЖК монитора, клавиатуры, мыши компьютерной на сумму 89 920 руб.

Согласно подпункту 4 пункта 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 16 мая 2014 года № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок с заинтересованностью», о взаимосвязанности сделок, помимо прочего, могут свидетельствовать такие признаки, как преследование единой хозяйственной цели при заключении сделок, общее хозяйственное изучение проданного имущества, консолидация всего отчужденного по сделкам имущества в собственности одного лица, не продолжительный период времени между совершением некоторых сделок.

В соответствии с Постановлением Правительства от 21.06.2012 № 616 электронно-вычислительная техника включена в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Таким образом, комиссией по закупкам товаров, работ, услуг ФКП «НИЦ РКП» принято решение об определении способа закупки товара, путем проведения закупки у единственного поставщика, вместо конкурентных процедур в электронной форме, так как общая сумма поставки по указанным договорам (взаимосвязанным сделкам) превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, действия ФКП «НИЦ РКП» (ИНН 5042006211, ОГРН 1025005328820), выразившиеся в принятии решения об определении способа закупки товара путем проведения закупки у единственного поставщика, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение порядка осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ФКП «НИЦ РКП», выразившихся в принятии решения об определении способа закупки товара путем проведения закупки у единственного поставщика, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: ул. Бабушкинская, д.9, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, 141320.

Временем административного правонарушения является дата, следующая за окончанием десятидневного срока, установленного Законом о контрактной системе для размещения информации: 09.02.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен 06.08.2015 Семеновым Р.В. с участием представителя ФКП «НИЦ РКП» по доверенности от 30.03.2015 № 1-36-972 XXXXXXXXXXXXXX

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК392-15 состоялось 20.08.2015 с участием представителя ФКП «НИЦ РКП» по доверенности от 27.07.2015 № 1-36-2364 XXXXXXXXXXX

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что в действиях ФКП «НИЦ РКП» отсутствует состав административного правонарушении, в виду того, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупке не установлены ограничения на приобретение одноименных товаров, работ, услуг.

Таким образов, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения дела об административном правонарушении АК392-15, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении в действиях ФКП «НИЦ РКП» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, возбужденное дело об административном правонарушении №АК392-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № АК392-15, возбужденное в отношении ФКП «НИЦ РКП» (ИНН 5042006211, ОГРН 1025005328820) прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны