Решение №17/51339/17 Решение № 223ФЗ-701/17 от 27 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-701/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИМТЭК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Национальная иммунобиологическая компания»: <...> доверенность от 18.07.2017 № 1249,

ООО «ИМТЭК»: <...> - доверенность от 18.07.2017 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ИМТЭК» от 07.07.2017 № Ж07/17 на действия (бездействие) заказчика АО «Национальная иммунобиологическая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обзору вознаграждения руководителей (извещение № 31705201774) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИМТЭК» (далее - Заявитель) от 07.07.2017 № Ж07/17 на действия (бездействие) заказчика АО «Национальная иммунобиологическая компания» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обзору вознаграждения руководителей (извещение № 31705201774) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений по результатам проведения постквалификации.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу от 30.06.2017 № 727 по решению закупочной комиссии Заказчика, по результатам постквалификации Заявитель отстранен от дальнейшего участия в Запросе предложений, по причине неподтверждения своего соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в соответствии с критериями отбора.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено следующее:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, представленных для участия в Запросе предложений от 22.06.2017 № 719, Заявитель допущен к участия в Запросе предложений.

На основании протокола о результатах оценки и сопоставления заявок от 22.06.2017 № 719 Заявителю по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» присвоено «0» баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представить Заказчика пояснил, что Заявитель признан победителем Запроса предложений, в связи с чем, на основании пункта 4.18.3 Документации, протоколом от 26.06.2017 № 725 принято решение о проведении постквалификации в отношении Заявителя с запросом необходимых документов, а также осуществления выездной проверки в отношении Заявителя.

Также, представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя на участие Запросе предложений представлена опись документов, которая содержала договор и акты выполненных работ, подтверждающие наличие опыта. Вместе с тем, указанный договор и акты выполненных работ к заявке Заявителя не приложены.

Согласно пункту 4.18.1 в целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация.

Пунктом 4.18.2. установлено, что постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в пунктах 4.14.8(2) - 4.14.8(3) Документации и приложении № 2 к информационной карте Документации.

Пунктом 4.18.3 предусматривается, что постквалификация проводится по решению закупочной комиссии в отношении участника закупки:

  • занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;

  • занявшего второе место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;

  • признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.

Согласно пункту 4.18.6, в ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право:

  • запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;

  • инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;

  • запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.

Пункто 4.18.7 установлено, что по результатам проведения постквалификации закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки, не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

Комиссия приходит к выводу, что с учетом установленных положений проведения постквалификации, не представляется возможным определить порядок проведения такой постквалификации, запроса и состава документов для подтверждения участника заявленным параметрам квалификации.

При этом, положения Документации, предусматривающие, возможность проведение постквалификации зависит от волеизъявления закупочной комиссии, возможность запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Запроса предложений.

Также, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отстранения участника Запроса предложений от участия в закупке. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Запроса предложений допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в отношении участника под № 2, с которым заключен договор, постквалификация не проводилась.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отстранение Заявителя от участия в Запросе предложений, что нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 4.3.3 Документации установлено: «Разъяснение с ответом на запрос, поступивший в сроки, установленные в пункте 4.3.1 Поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок., организатор закупки обязуется официально разместить не позднее, чем за 3  (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок».

Таким образом, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что противоречит пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИМТЭК» от 07.07.2017 № Ж07/17 на действия (бездействие) заказчика АО «Национальная иммунобиологическая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обзору вознаграждения руководителей (извещение № 31705201774) обоснованной.

      • Признать заказчика АО «Национальная иммунобиологическая компания» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 20.07.2017 № 223ФЗ-701/17 не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.07.2017 № 223ФЗ-701/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны