Решение №17/52148/16 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/135-16

 

«15» июня 2016 Москва

Я, <...>, рассмотрев жалобу <...> на постановление о наложении штрафа от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/135-16, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <...>

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области<...> от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/135-16 первый заместитель Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

<...>, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.

В жалобе <...> просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность данного административного правонарушения.

Мотивируя свою жалобу, <...> указывает на то, что указанное деяние совершено без прямого умысла и не причинило вреда правам и законным интересам участниками размещения заказа, не привело к серьезным негативным последствиям. Кроме того, предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области закупка была отменена, а государственный контракт не заключался.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.06.2016 в 12:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 258.

На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении№ 7.30-4.2/135-16 <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление от  19.04.2016 по делу об административном правонарушении№ 7.30-4.2/135-16 должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.

Из материалов дела следует, что 31.12.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее — Заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку четырех проектов зданий общеобразовательных организаций мощностью 1500, 1000, 500, 300 мест (250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста) для повторного применения (извещение № 0169200001115000029) (далее — Конкурс).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон щ контрактной системе) конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Конкурса и пункту 1 Информационной карты конкурсной документации объектом закупки является разработка четырех проектов зданий общеобразовательных организаций мощностью 1500, 1000, 500, 300 мест (250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста) для повторного применения.

Описание объекта закупки, как предусмотрено пунктом 3 Информационной карты конкурсной документации, приведено Заказчиком в приложениях № 7,8,9,10 к конкурсной документации «Техническое задание на проектирование» (далее - ТЗ на проектирование).

Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указаны следующие сроки выполнения работ по лотам № 1,2,3,4: «с момента заключения контракта до 01.10.2016 года в соответствии с Графиком выполнения работ».

В пункте 4 Информационной карты конкурсной документации определены сроки (периоды) выполнения работ: с момента заключения контракта до 30.06.2016 года в соответствии с Графиком выполнения работ.

Пункт 3 проектов контрактов содержит следующее условие исполнения контракта: «Дата начала работ - с момента заключения Контракта. Окончание работ - 01.10.2016 года, в соответствии с Графиком выполнение работ (Приложение №2 к настоящему Контракту)».

Поскольку в извещении о проведении Конкурса, пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации, пункте 3 проектов контракта содержится противоречивая информация относительно сроков выполнения работ, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не представляется возможным определить условия исполнения контракта.

Пункт 3.5 «Техническое задания на проектирование» Конкурсной документации содержит следующие требования к результату работ: «Проектная документация - разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с учетом специфики «Технологий информационного моделирования» (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 926/пр от 29.12.2014 с изм. на 04.03.2015г).

Материалы проекта оформить в соответствии с ГОСТ, СНиП. Сметную документацию выполнить ресурсным методом в сметно-нормативной базе ТЕР-2001п (с поправками и в ценах, действующих на момент выдачи проектной документации).

Сметную документацию предоставить в бумажном виде и на электронном носителе в формате «doc, xls, форматах WinRik или Гранд-смета.». Пояснительную записку представить на бумажном носителе и на электронном носителе в формате doc или PDF.

Графические материалы представить в бумажном виде и на электронном носителе в формате pdf, jpeg и формат под ТИМ проектирование.

Количество выдаваемой документации:

Проектная документация:

  • 1 (один) экземпляр на бумажном и электронном носителях для прохождения Государственной экспертизы;

  • 4 (четыре) экземпляра на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр на электронном носителе после получения положительного заключения Государственной экспертизы».

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 926/пр от 29.12.2014 «Об утверждении Плана поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства» (далее - Приказ № 926/пр) не содержит требований и специфики технологий информационного моделирования, а лишь определяет план поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства.

«Техническое задание на проектирование» Конкурсной документации не содержит сведений об объеме детализации информационной модели объекта и элементов модели (в том числе указание минимально необходимых параметров, отображенных в технологии), что в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не позволяет определить требования Заказчика к результату работ, а участнику закупки рассчитать свои риски (временные, трудовые, производственные) и цену контракта.

В пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком определены место выполнения работ в следующем виде:

«Лот №1 г. Челябинск, Курчатовский район, микрорайон № 55 и по месту нахождения Участника закупки, с которым по итогам проведения открытого конкурса будет заключен государственный контракт (далее - Проектировщик);

Лот №2 Челябинская область, г. Магнитогорск, микрорайон №145 и по месту нахождения Проектировщика;

Лот №3 по месту нахождения Проектировщика;

Лот №4 по месту нахождения Проектировщика».

Как следует из объекта закупки, Заказчику требуется разработать проекты зданий для повторного применения.

Действующим законодательством о градостроительной деятельности в целях активизации капитального строительства объектов различного назначения предусмотрена возможность использования типовой проектной документации (проектной документации повторного применения).

В силу Постановления Правительства Российской Федерации № 87 в разделе 1 проектной документации «Пояснительная записка» указываются исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства, в том числе:

  • задание на проектирование - в случае подготовки проектной документации на основании договора;

  • отчетная документация по результатам инженерных изысканий;

  • утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке

градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

-технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (далее - технические условия) и т.д.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком не указано место строительства проектируемых объектов по лотам № 3,4, что не позволяет определить условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в Конкурсе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Пункт 16.1 Информационной карты Конкурсной документации регламентирует, что заявка на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4 должна содержать, в случае если цена Контракта, предложенная участником закупки на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта документы, подтверждающие добросовестность.

Вместе с тем, указанное требование не может быть применено к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе по лотам №№ 1 и 2, поскольку по ним начальные (максимальные) цены контрактов составляют 21 242 990,00 рублей и 15 167 160,00 рублей соответственно.

Таким образом, Заказчиком при установлении в Конкурсной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2 нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в пункте 16.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Заказчиком в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при внесении изменений в конкурсную документацию 02.02.2016 не учтены изменения законодательства о контрактной системе и вступление в силу Федерального закона от 29.12.2015 № 390-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В нарушение пункта 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации отсутствует порядок отзыва и внесения изменений в заявки на участие в Конкурсе.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 32.1 Информационной карты Конкурсной документации указано, что в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, Заказчик вправе при наступлении случая, на который распространяется обеспечение исполнения контракта потребовать осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

Однако Закон о контрактной системе не предусматривает возможности участникам закупки в качестве обеспечения исполнения контракта представлять обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной иной кредитной организацией.

На основании изложенного, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункты 1, 4, 7 части 1, части 6 статьи 50, пункт 4, 5 части 2 статьи 51, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию является первый заместитель Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области <...>

Таким образом, в действиях должностного лица - первого заместителя Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, лицо, совершившее указанное административное правонарушение подлежит административной ответственности.

Учитывая то, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, то наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и вышестоящее должностное лицо в данном случае не может ограничиться устным замечанием, а потому оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.

При назначении административного наказания <...> руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <...> учла характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначила ему справедливое наказание.

Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права <...> на защиту, влекущих отмену постановления вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <...> от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/135-16, не усматривается.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП

 

РЕШИЛ:

 

 

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <...> от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/135-16, в соответствии с которым <...> привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП – оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны