Постановление №17/5253/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АК1100-15

«30» декабря 2015 Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.12.2015 по делу № АК1100-15 в отношении начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ: ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31501909490) (далее - Закупка). В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц. Согласно пункту 3.3.8.5 документации о проведении закупки в случае участия коллективного участника в запросе предложений каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам запроса предложений в настоящей документации, за исключением случаев специально оговоренных в документации о закупке. Заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным закупочной документацией требованиям (подпункт «а» пункта 3.3.8.5 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 3.3.8.7 документации о закупке, если заявка коллективного участника не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3.8.6, заявка такого коллективного участника подлежит отклонению. Согласно пункту 3.3.8.8 документации о проведении закупки, если хотя бы один участник коллективного участника, входящей в состав коллективного участника, на стадии подачи заявок отказывается от участия в проведении процедуры закупки, заявка от такого коллективного участника подлежит отклонению. Учитывая, что во исполнение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования документации подлежат применению в равной степени ко всем участникам закупки, Заказчик, установив наряду с требованиями к коллективному участнику закупки, требования также к лицам, входящим в состав коллективного участника нарушил части 5, 6 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика за установление требования к коллективному участнику Закупки с нарушением требований Закона о закупках, является начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>. Таким образом, в действиях должностного лица – начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>), выразившихся в установлении требований к коллективному участнику Закупки с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок №5. Временем совершения административного правонарушения является: 12.01.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК1100 составлен 25.12.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием <...>. <...> пояснила, что с административным правонарушением не согласна, поскольку нарушен срок для составления протокола, отсутствует состав административного правонарушения, а также представила письменные пояснения (вх. от 25.12.2015 № 153814). Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК1100-15 состоялось 29.12.2015 с участием <...>.

В связи с поступившим от <...> ходатайством об отложении рассмотрения дела, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 30.12.2015 г. Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК1100-15 продолжилось 30.12.2015 г., с участием <...> которая поддержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении. В соответствии с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 01.12.2015, составление протокола было назначено на 09.12.2015 в 10:00. В указанное время пришла <...>, которая от составления и подписания протокола отказалась мотивируя тем, что она не готова к процедуре составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении, и что ей необходимо дополнительное время для подготовки мотивированной позиции с целью защиты своих прав и законных интересов.

В связи с вышеизложенным, составление протокола об административном правонарушении было отложено на 25.12.2015. Составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № АК1100-15 состоялось 25.12.2015 с участием <...>, которой в соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП разъяснены права и обязанности. В ходе составления и подписания протокола об административном правонарушении <...> предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, которую <...>, реализовала путем личного ознакомления с протоколом об административном правонарушении и материалами дела. Также в ходе составления указанного протокола <...>, представила устные пояснения на протокол, что свидетельствует о наличии разумного срока для обеспечения реализации своих прав на защиту, дачи объяснений, представление каких либо доказательств при производстве по настоящему делу об административном правонарушении. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, учитывая фактические обстоятельства приведенные в настоящем постановлении пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> нарушений частей 5,6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках.

Тем самым, начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Таким образом, вина <...> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...>установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Относительно довода <...>, о том, что <...> не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что документация об Аукционе утверждена <...>, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении находит его не состоятельным, поскольку статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.32.3 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Вместе с тем, согласно разделу 3 Должностной инструкции начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» основной задачей является проведение закупочных процедур для размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг Предприятием. В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции, начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» в должностные обязанности начальника отдела закупок входит, в том числе руководство разработкой закупочной документации, формирование перечня требований к квалификации участников процедуры закупки, а также необходимой для подтверждения этой квалификации документов.

Таким образом, в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>, выразившихся  в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что начальник отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> ранее к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалась, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении начальнику отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей. Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг нарушения частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Наложить на начальника отдела закупок ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (<...>) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111602010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Операционный департамент Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.

В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны