Постановление №17/5334/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 1 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-34/15/АК920-15

 

«29» декабря 2015 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.11.2015 по делу № 223ФЗ-34/15/АК920-15 в отношении заместителя начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее — Заказчик) размещен конкурс в электронной форме на право заключения договора на разработку и передачу заказчику согласованной проектной документации по замене эскалаторных комплексов на станции "Комсомольская" переход б/н, переход ю/в и с/в (извещение 31501941586) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.

Пунктами 5.7.1, 5.7.2 Конкурсной документации установлен порядок участия в закупке коллективных участников: если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, дополнительно должно быть выполнены требования Документации. Каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать общим требования, установленным пунктом 4.1 Раздела 1 Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований, указанных в пункте 5.7.1, 5.7.2 Конкурсной документации, к коллективному участнику Конкурса являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, лицом Заказчика ответственным за установление требования к коллективному участнику Конкурса с нарушением требований Закона о закупках, является заместитель начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...>, выразившихся в установлении требований к коллективному участнику Конкурса с нарушением требований Закона о закупках, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Проспект мира, д. 41.

Временем совершения административного правонарушения является: 22.01.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении 223ФЗ-34/15/АК920-15 составлен 18.11.2015 <...> с участием с участием <...> защитника по доверенности <...>

<...> пояснил, что <...> с административным правонарушением не согласен, поскольку Конкурсная документация соответствует требованиям Закона о закупках, а также, что <...> не является лицом ответственным за совершение вменяемого состава административного правонарушения, поскольку Конкурсная документация утверждена <...>

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-34/15/АК920-15 состоялось 29.12.2015 с участием <...> защитника по доверенности <...>

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...> нарушения частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Конкурса с нарушением требований Закона о закупках.

Относительно довода <...>, о том, что <...> не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что Конкурсная документация утверждена <...>, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении находит его не состоятельным, поскольку статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренное в том числе статьей 7.32.3 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Вместе с тем, согласно пункту 16 Приказа от 06.02.2015 № 81 «О распределении обязанностей между начальником метрополитена, первым заместителем начальника метрополитена, заместителями начальника метрополитена и отдельными руководителями Управления метрополитена» <...> ведет вопросы и несет ответственность за организацию планирования и осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд метрополитена.

Таким образом, в действиях заместителя начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...>, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Конкурса с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

 

 

 

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в следствие совершенного заместителем начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...> административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, поскольку установленные с нарушением требований Закона о закупках требования к коллективному участнику Конкурса не применялись, так как не одной заявки к коллективным участником подано не было, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, 7.32.3, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Дело об административном правонарушении № 223ФЗ-34/15/АК920-15, возбужденное в отношении заместителя начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...> в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • Объявить заместителю начальника ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» <...> в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны