Решение №17/54455/14 Решение по жалобе ЗАО «Водоканалстрой» от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/14

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Водоканалстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

26.12.2014                                                                                                 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ,

рассмотрев жалобу ЗАО «Водоканалстрой» №1056 от 22.12.2014 на действия заказчика ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Сети и сооружения водоснабжения и водоотведения» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (№029-К)  (извещение № 31401769555) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Водоканалстрой» (далее – Заявитель)  №1056 от 22.12.2014 (вх. № 119448-эп/14/14 от 22.12.2014) на действия заказчика ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Сети и сооружения водоснабжения и водоотведения» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (№029-К)  (извещение № 31401769555)  (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ «Иннополис», утвержденным решением Совета  директоров ОАО «ОЭЗ «Иннополис» (протокол №03-2013 от 19.07.2013).

03.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

1) Заказчиком в Документации не установлены в полном объеме  требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом Конкурса, их количественных и качественных характеристик;

2) по мнению Заявителя, в Документации не указан полный перечень видов закупаемых работ, что не позволяет участникам Конкурса подготовить заявки.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки должен описать работы, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе установлены пунктом 13 Информационной карты Документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе представляется по форме №2 Раздела III Документации (далее – Форма №2).

В соответствии с Формой №2 участник Конкурса должен включить в состав заявки следующие документы, устанавливающие требования к срокам выполнения закупаемых работ (форма №6 Раздела III Документации «График выполнения работ»).

Вместе с тем, требования к описанию участниками Конкурса количественных и качественных характеристик выполняемых работ Документацией не установлены.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика подтвердили, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.1.4 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, услуги, если конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки) и иным критериям, указанным в Документации.

 Критерий  «Качество работ и квалификация участника конкурса» включает, в том числе, следующие показатели:

1) оценка деловой репутации участника конкурса.

Производится на основании совокупности сведений, свидетельствующих о деловой репутации участника конкурса, а именно:

- наличие грамот, дипломов, свидетельств соответствия, благодарственных писем и других (иных) документов, которые положительно характеризуют участника конкурса; не более 1 документа по объекту строительства;

 - отсутствие исковых требований, штрафных санкций и жалоб на действия (бездействие) организации участника конкурса, нарушающие требования законодательства, стандартов и правил.

Максимальное значение показателя: 20 баллов

2) наличие трудовых ресурсов, наличие материально-технических ресурсов.

- численный состав организации, который будет задействован при исполнении договора (может подтверждаться копией утвержденного штатного расписания и формой РСВ-1 ПФР)

Максимальное значение показателя: 10 баллов.

- наличие материально-технических ресурсов.

Максимальное значение показателя: 10 баллов.

3) квалификация участника конкурса:

-специальные разрешения, права, лицензии, сертификаты, а также наличие специалистов, прошедших профессиональную переподготовку.

 Максимальное значение показателя: 20 баллов.

При оценке по данным показателям присуждается рейтинг, который определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, при наличии каких трудовых, материально-технических ресурсах, деловой репутации, специальных разрешений, прав, лицензий, сертификатов, а также наличие каких именно специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, присваивается максимальный балл по указанным показателям, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между 0 до максимального балла.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 23, 67 Положения о закупке Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административных правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Водоканалстрой»  №1056 от 22.12.2014 (вх. № 119448-эп/14/14 от 22.12.2014) на действия заказчика ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Сети и сооружения водоснабжения и водоотведения» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (№029-К)  (извещение № 31401769555) обоснованной.

2. Признать ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 3, 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.07.2014 № 223ФЗ-163/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Выдать ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны