Решение №17/54455/14 Решение по жалобе ЗАО «Водоканалстрой» от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/14

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Водоканалстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

26.12.2014                                                                                                 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

рассмотрев жалобу ЗАО «Водоканалстрой» №1056 от 22.12.2014 на действия заказчика ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Сети и сооружения водоснабжения и водоотведения» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (№029-К)  (извещение № 31401769555) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Водоканалстрой» (далее – Заявитель)  №1056 от 22.12.2014 (вх. № 119448-эп/14/14 от 22.12.2014) на действия заказчика ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Сети и сооружения водоснабжения и водоотведения» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (№029-К)  (извещение № 31401769555)  (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ «Иннополис», утвержденным решением Совета  директоров ОАО «ОЭЗ «Иннополис» (протокол №03-2013 от 19.07.2013).

03.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

1) Заказчиком в Документации не установлены в полном объеме  требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом Конкурса, их количественных и качественных характеристик;

2) по мнению Заявителя, в Документации не указан полный перечень видов закупаемых работ, что не позволяет участникам Конкурса подготовить заявки.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки должен описать работы, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе установлены пунктом 13 Информационной карты Документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе представляется по форме №2 Раздела III Документации (далее – Форма №2).

В соответствии с Формой №2 участник Конкурса должен включить в состав заявки следующие документы, устанавливающие требования к срокам выполнения закупаемых работ (форма №6 Раздела III Документации «График выполнения работ»).

Вместе с тем, требования к описанию участниками Конкурса количественных и качественных характеристик выполняемых работ Документацией не установлены.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика подтвердили, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.1.4 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, услуги, если конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки) и иным критериям, указанным в Документации.

 Критерий  «Качество работ и квалификация участника конкурса» включает, в том числе, следующие показатели:

1) оценка деловой репутации участника конкурса.

Производится на основании совокупности сведений, свидетельствующих о деловой репутации участника конкурса, а именно:

- наличие грамот, дипломов, свидетельств соответствия, благодарственных писем и других (иных) документов, которые положительно характеризуют участника конкурса; не более 1 документа по объекту строительства;

 - отсутствие исковых требований, штрафных санкций и жалоб на действия (бездействие) организации участника конкурса, нарушающие требования законодательства, стандартов и правил.

Максимальное значение показателя: 20 баллов

2) наличие трудовых ресурсов, наличие материально-технических ресурсов.

- численный состав организации, который будет задействован при исполнении договора (может подтверждаться копией утвержденного штатного расписания и формой РСВ-1 ПФР)

Максимальное значение показателя: 10 баллов.

- наличие материально-технических ресурсов.

Максимальное значение показателя: 10 баллов.

3) квалификация участника конкурса:

-специальные разрешения, права, лицензии, сертификаты, а также наличие специалистов, прошедших профессиональную переподготовку.

 Максимальное значение показателя: 20 баллов.

При оценке по данным показателям присуждается рейтинг, который определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, при наличии каких трудовых, материально-технических ресурсах, деловой репутации, специальных разрешений, прав, лицензий, сертификатов, а также наличие каких именно специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, присваивается максимальный балл по указанным показателям, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между 0 до максимального балла.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 23, 67 Положения о закупке Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административных правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Водоканалстрой»  №1056 от 22.12.2014 (вх. № 119448-эп/14/14 от 22.12.2014) на действия заказчика ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Сети и сооружения водоснабжения и водоотведения» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (№029-К)  (извещение № 31401769555) обоснованной.

2. Признать ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 3, 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.07.2014 № 223ФЗ-163/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Выдать ОАО «Особая экономическая зона «Иннополис» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны