Решение №б/н Решение по жалобе СОАО «ВСК» от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-160/14

по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

25.12.2014                                                                                                 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ,

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401820216) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее – Заявитель)   от б/д, № б/н (вх. № 118432/14 от 19.12.2014)  на действия заказчика ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401820216)  (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» утверждено решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол №26 от 30.12.2013).

15.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников Запроса предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений осуществляется по критериям «Цена договора» (значимость: 70%), «Квалификация Участника» (значимость: 25%), «Срок доставки полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев конкретных  транспортных средств (в рабочих днях)» (значимость: 5%).

Согласно Таблице №1 пункта 13 Информационной карты Документации оценка по критерию «Квалификация Участника» осуществляется по балльной системе в следующем порядке:

1) размер страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни на 31.12.2013 - максимальное значение в баллах 25;

2) размер чистой прибыли на 31.12.2013 - максимальное значение в баллах 25;

3) размер уставного капитала - максимальное значение в баллах 25;

4) рейтинг финансовой устойчивости - максимальное значение в баллах 25.

По мнению Заявителя показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений «Квалификация Участника», указанные в пунктах 1-3 Таблицы №1 пункта 13 Информационной карты Документации, ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений и создают преимущественные условия участия в Запросе предложений отдельным участникам.

В соответствии с частью 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом о закупках (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений «Квалификация Участника», указанные в пунктах 1-3 Таблицы №1 пункта 13 Информационной карты Документации, ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений, на заседании Комиссии ФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу СОАО «ВСК»  от б/д, № б/н (вх. № 118432/14 от 19.12.2014)  на действия заказчика ОАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401820216)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны