Решение №17/54718/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-400/16 по результатам рассмотрения жалобы н... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-400/16

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.08.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>.(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом»:<...> - доверенность от 21.04.2016 №77АВ0029950, <...> - доверенность от 21.04.2016 №77АВ0029952.

Представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом.

рассмотрев жалобу <...> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству ГТС ПАТЭС в г. Певеке Чукотского АО (извещение №31603922275), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству ГТС ПАТЭС в г. Певеке Чукотского АО (извещение №31603922275) (далее — Закупка у единственного поставщика, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

25.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Закупка у единственного поставщика (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Закупка у единственного поставщика Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Закупка у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится.

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Пунктом к) части 2 статьи 4.2.2 главы 4 Положения о закупке установлены случаи, когда Заказчик вправе провести закупку у единственного источника, а именно: конкретная закупка (группа закупок), проведение которой данным способом разрешено приказом, распоряжением генерального директора Корпорации, протоколом совещания с участием генерального директора Корпорации, протоколом заседания Правления Корпорации, при этом в таких документах Корпорации указывается предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость, либо лицо, ответственное за определение такой стоимости перед заключением договора, а также объем закупаемой продукции (если указание объема возможно).

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что ранее Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству гидротехнических сооружений ПАТЭС в г. Певеке, Чукотского Автономного округа (извещение № 31503185167) (далее-Конкурс), по результатам которого выбран победитель и заключен договор № 9/10534-Д от 19.04.2016 (далее - Договор), в ходе исполнения Договора победителем нарушены сроки исполнения работ, в связи с чем договор был расторгнут.

Комиссия ФАС России установила, что в рамках Конкурса Заказчиком размещена документация предусмотренная к опубликованию, в том числи проектная документация в полном объеме.

Кроме того, представители Заказчика представили к рассмотрению справку-обоснование выбора единственного поставщика без проведения конкурентной процедуры закупки, которая содержит предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость составленная на основании распоряжения Генерального директора ГК «Росатом» «об осуществлении закупки у единственного подрядчика» от 14.07.2016 №1-1/562-Р.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчик действовал в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке, в связи с чем нарушений в действиях Заказчика не установлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству ГТС ПАТЭС в г. Певеке Чукотского АО (извещение №31603922275) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны