Постановление №17/550/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении АК1001-16

 

«28» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.11.2016 по делу АК1001-16 в отношении директора Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на оказание услуг по методическому и информационно-аналитическому обеспечению формирования перечней наилучших доступных технологий, рекомендованных к внедрению предприятиями агропромышленного комплекса на территории Российской Федерации (номер извещения 0173100006415000702) (далее – Конкурс).

По результатам проведения Конкурса, Заказчиком заключен государственный контракт от 12.11.2015 № 766/13-ГК (далее по тексту - Контракт).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Заказчиком 29.01.2016 размещено в единой информационной системе платежное поручение к Контракту от 24.12.2015 № 566295.

Следовательно, действия Заказчика, разместившего вышеуказанное платежное поручение с нарушением регламентированного срока, нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации об изменении контракта, исполнении контракта, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, является директор Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>.

Таким образом, действия должностного лица, директора Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>, нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Время совершения административного правонарушения: 30.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 15.11.2016 <...> с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.12.2016.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства <...> об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении АК1001-16 в связи с невозможностью явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении указывает, что о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлена, однако у нее отсутствует объективная возможность прибыть в указанную дату для участия в процедуре рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в ФАС России ввиду временной нетрудоспособности.

Вместе с тем, удовлетворить заявленное <...> ходатайство не представляется возможным по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1-3 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП; дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, прямо предусмотренных законом, либо если имеются данные о надлежащем извещении такого лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения; судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП <...> разъяснены при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении, что подтверждается соответствующей записью в протоколе по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с частями 1, 2, 4 и 5 статьи статьи 25.5 КоАП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть привлечен защитник; в качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо; защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения; допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении защитник вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Сроком давности для привлечения <...> за административное правонарушение, выразившееся направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации об изменении контракта, исполнении контракта, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является 30.12.2016.

Вышеуказанный срок давности привлечения к административной ответственности пресекательный и является крайним сроком вынесения процессуального документа по настоящему делу об административном правонарушении.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения ходатайства <...> по делу № АК1001-16.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>, нарушения положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая что указанное нарушение совершено 30.12.2015 в разных закупках, а также то, что за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации об изменении контракта, исполнении контракта, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, <...> согласно постановлению от 28.12.2016 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АК999-16 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело об административном правонарушении АК1001-16 в отношении директора Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>, возбужденное в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, директору Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...> , устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны