Решение №17/55255/17 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 10.03.2017 по делу об административном правонарушении АК086-17

 

«08» августа 2017 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев жалобу АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, место нахождения: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва) (далее — Оператор электронной площадки) на постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 10.03.2017 № АК086-17 в части пунктов 2, 3, вынесенное <...>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 10.03.2017 № АК086-16 (далее — Постановление) в части пунктов 2, 3, вынесенным <...>, Оператор электронной площадки признан виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за совершения которых предусмотрены частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с пунктами 2, 3 вынесенного Постановления, Оператор электронной площадки обжаловал его вышестоящему должностному лицу.

В жалобе Оператор электронной площадки просит отменить пункты 2, 3 Постановления и ограничиться устным замечанием согласно статьи 2.9 КоАП.

Мотивируя жалобу, Оператор электронной площадки указывает на то, что вину в совершении административных правонарушениях признает, однако характер совершенных правонарушений, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.08.2017 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 380, с участием представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 11.01.2017 б/н <...>.

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административных правонарушениях от 10.03.2017 № АК086-17, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.

Касательно пункта 2 Постановления, ГБУЗ Республики Башкортостан «Верхнеяркеевская ЦРБ» (далее - Заказчик) проведен аукцион на право заключения государственного контракта на закупку стоматологических материалов (номер извещения 0301300001816000123) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 16.06.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 61 Закона о контрактной системе за три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, срок окончания действия аккредитации ООО «Ижевская медицина» на сайте Оператора электронной площадки истекает 24.10.2016, подача заявок на участие в аукционах в срок до 24.07.2016, в связи с чем 15.07.2016 ООО «Ижевская медицина» подана заявка на переаккредитацию на новый срок.

При этом 18.07.2016 во время проведения Аукциона, у ООО «Ижевская медицина» отсутствовал доступ к личному кабинету на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность Оператора электронной площадки осуществлять блокирование входа в личный кабинет участника закупки на сайте Оператора электронной площадки при прохождении переаккредитации.

При рассмотрении жалобы представитель Оператора электронной площадки <...> сообщила, что Оператор электронной площадки признает совершение действий, содержащих состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

<...> также пояснила, что Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1203/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, после исполнения предписания по делу № К-1203/16 ООО «Ижевская медицина» признано победителем по результатам проведения Аукциона.

Между ООО «Ижевская медицина» и Заказчиком заключен государственный контракт с ценой контракта в размере 309 702 рубля, при начальной (максимальной) цене контракта в размере 499 542, 04 рубля.

Также в ходе рассмотрения настоящей жалобы на Постановление, представитель Оператора электронной площадки сообщила, что на сегодняшний день в программно-аппаратном комплексе электронной площадки предусмотрена доработка функционала, исключающая возможность совершения подобных нарушений.

Как усматривается из материалов дела, действия Оператора электронной площадки, выразившие в том, что он 18.07.2016 неправомерно заблокировал ООО «Ижевская медицина» доступ в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении ООО «Ижевская медицина» переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Согласно доводам Оператора электронной площадки до рассмотрения жалобы по существу права и интересы участников закупки были восстановлены, раннее к административной ответственности по аналогичным правонарушениям не привлекался.

Учитывая изложенное, вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на Постановление приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1203/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Кроме того, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен административный штраф, в размере 300 000 рублей.

Вместе с тем, цена государственного контракта, заключенного между ООО «Ижевская медицина» и Заказчиком, составляет 309 702 рубля.

Учитывая все обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на Постановление приходит к выводу о несоразмерности вменяемого административного штрафа по настоящему делу об административном правонарушении.

Таким образом, совершенное Оператором электронной площадки деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП, согласно которой, решение по жалобе об отмене постановления по делу об административном правонарушении выноситься в том числе, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП, таким образом, производство по делу об административном правонарушении по настоящему пункту подлежит прекращению.

Касательно пункта 3 Постановления, Администрацией Петушинского района Владимирской области (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания МБОУ СОШ №1 г. Петушки, расположенного по адресу: ул. Чкалова, д.12 (номер извещения 0128200000116007088) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 14.07.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 61 Закона о контрактной системе за три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 14 статьи 61 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, срок окончания действия аккредитации ООО «ТехСтройСервис» на сайте Оператора электронной площадки истекает 10.12.2016, в связи с чем, ООО «ТехСтройСервис» 08.09.2016 подана заявка на переаккредитацию на новый срок на сайте Оператора электронной площадки.

При этом, во время проведения Аукциона, ООО «ТехСтройСервис» был органичен доступ в личный кабинет Оператором электронной площадки в период переааккредитации, в связи с чем ООО «ТехСтройСервис» не смогло принять участие в Аукционе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность Оператора электронной площадки осуществлять блокирование входа в личный кабинет участника закупки на сайте Оператора электронной площадки при прохождении переаккредитации.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ ООО «ТехСтройСервис» в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении ООО «ТехСтройСервис» переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

При рассмотрении жалобы представитель Опреатора электронной площадки <...> сообщила, что Оператор электронной площадки признает совершение действий, содержащих состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Как усматривается из материалов дела, действия Оператора электронной площадки, выразившие в том, что он 08.09.2016 неправомерно заблокировал доступ ООО «ТехСтройСервис» в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении ООО «ТехСтройСервис» переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на Постановление приходит к выводу, о наличии в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Выводы должностного лица, изложенные в пункте 3 Постановления, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Доводы изложенные в жалобе Оператора электронной площадки опровергаются собранными по делу доказательствами.

На основании изложенного, сделать вывод о возможности прекращения в указанной части производства по настоящему делу об административном правонарушении не представляется возможным.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

1. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.03.2017 № АК086-17 в части пункта 2, на основании статьи 2.9 КоАП отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, объявить ОАО «Единая электронная торговая площадка» устное замечание.

2. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.03.2017 № АК086-17 в части пункта 3 оставить без изменения, жалобу ОАО «Единая электронная торговая площадка» - без удовлетворения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны