Решение №17/55313/18 Решение № 223ФЗ-499/18 от 17 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

 

ООО «Интеграция Информационных Технологий»

 

Радио ул., д. 24, корп. 1,

Москва, 105005

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-499/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеграция Информационных Технологий» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.07.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Интеграция Информационных Технологий» от 04.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 215/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку серверного оборудования и проведения работ по его инсталляции (извещение № 31806304355) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интеграция Информационных Технологий» (далее — Заявитель) от 04.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 215/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку серверного оборудования и проведения работ по его инсталляции (извещение № 31806304355) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.03.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 172 593 238, 08 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 19.04.2018;

      • Дата проведения Конкурса11.05.2018;

      • На участие в Конкурсе подано — 5 заявок;

      • К участие в Конкурсе допущено — 3 заявки.

Согласно информации размещенной в ЕИС договор по результатм проведения Конкурса заключен 20.06.2018.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 24.05.2018 № 223ФЗ-373/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.05.20181404 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса (далее — Жалоба № 1).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

18.05.2018 в ФАС России поступила Жалоба № 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 24.05.2018 № 223ФЗ-373/18 (далее — Решение № 223ФЗ-373/18), согласно которому Жалоба 1 признана необоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание о от 24.05.2018 № 223ФЗ-373/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-373/18), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 1-7 Предписания № 223ФЗ-373/18 Заказчику предписано:

      • ОАО «РЖД» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

      • ОАО «РЖД» пересмотреть заявки участников закупки, в том числе ООО «Проектные Технологии» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке, с учетом принятого решения от 24.05.2018 № 223ФЗ-373/18.

      • ОАО «РЖД» при повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе не учитывать требования пунктов 2.1, 2.2 6.3.3.1, 7.8.8, 7.8.9, документации о проведении Конкурса (далее — Документация) при подписании договора по результатам проведения Конкурса не учитывать пункт 9.2.1 Документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) с принятым Комиссией ФАС России решением от 24.05.2018 № 223ФЗ-373/18.

      • ОАО «РЖД» произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке), документации о проведении Аукуциона (далее Документация) с учетом принятого решения от 24.05.2018 № 223ФЗ-373/18.

      • ОАО «РЖД» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

      • ОАО «РЖД» продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

      • ОАО «РЖД» в срок до 26.06.2018 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.

Срок исполнения предписания до 26.06.2018.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-373/18 и Предписание 223ФЗ-373/18 обжалованы в арбитражном суде в установленном законом порядке, в связи с чем указанное предписание не исполнение .

Кроме того, по результатам Конкурса заключен договор от 20.06.2018

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2018 по делу № А40-136208/18-120-1650, Арбитражным судом г. Москвы 21.06.2018 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указных ненормативных правовых актов ФАС России.

Таким образом, заявление Заказчика об оспаривании Решения223ФЗ-373/18 и Предписания 223ФЗ-373/18 принято Арбитражным судом города Москвы к производству 21.06.2018, в то время как договор по результатам Конкурса заключен 20.06.2018, то есть до приостановления Решения и Предписания № 223ФЗ-373/18.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Предписания № 223ФЗ-373/18 Заказчиком в срок, установленный в пункте 7 Предписания от 24.05.2018 № 223ФЗ-373/18.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Интеграция информационных технологий» (ИНН: 7725302499, ОГРН: 1167746054200) от 04.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 215/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку серверного оборудования и проведения работ по его инсталляции (извещение № 31806304355) обоснованной.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 10.07.2018 № 223ФЗ-499/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 10.07.2018 № 223ФЗ-499/18 не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Интеграция Информационных Технологий"
ИНН 7725302499, ОГРН 1167746054200