Решение №17/55378/18 Решение № 223ФЗ-508/18 от 17 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва,
107174

 

ООО «Лайт Ком»

 

4801 пр-т, д. 7, стр. 1,

г. Зеленоград, 124460

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-508/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лайт Ком» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.07.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Лайт Ком» от 06.07.2018 № LK/113/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 2293/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение 31806593743) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Лайт Ком» (далее - Заявитель) от 06.07.2018 № LK/113/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 2293/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение 31806593743) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

09.06.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 19.06.2018;

  • Дата рассмотрения заявок — 25.06.2018;

  • Дата подведения итогов – 26.06.2018;

  • На участие в Запросе котировок подано — 4 заявки;

  • К участия в Запросе котировок допущено — 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерно решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок 2293/ЗКТЭ-РЖДС/18/2 от 02.07.2018 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске:

  • на основании пункта 6.5.4.1 котировочной документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в разделе 2 «Требования к товарам» приложения № 2 котировочной документации, а именно: участник, предложив эквивалентный товар, не предоставил его описание – таблицу приложения № 9, предусмотренной котировочной документацией.

  • на основании пункта 6.5.4.1 котировочной документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, а именно: в техническом предложении участника отсутствуют сведения о производителе.

В соответствии с пунктом 3 Документации установлено, что в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

Согласно пункту 7.1.3 Документации котировочная заявка участника, не соответствующая требованиям котировочной документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 7.6.1 Документации в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.

Пунктом 7.6.2 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании котировочной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Разделом 2 технического задания установлено, что в случае предложения эквивалентной замены участник должен заполнить таблицу в приложении № 9 Документации.

В соответствии с пунктами 6.5.4, 6.5.4.1 участник не допускается к участию в Запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям Документации, а именно: котировочная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документацией.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы и пояснили, что техническое предложение, представленное в составе заявки, оформлено надлежащим образом и соответствует требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы (заявку Заявителя) и пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствовало приложение № 9 к Документации с указанием эквивалентных товаров, что не позволяет Заказчику определить параметры эквивалентности предлагаемой Заявителем продукции требованиям технического задания, а также не соответствует требованиям Документации и является основанием для отклонения заявки участника Запроса котировок на основании пункта 6.5.4.1 Документации.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Предмет обжалования составляют действия заказчика, выразившиеся в неправомерном решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок что является основанием обращения в ФАС России закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлено, что в составе заявок, поданных на участие в Запросе котировок, по позиции № 3 технического задания «клавиатура oklick 170M» с техническими характеристиками «... количество клавиш не менее 140» участниками Запроса котировок предложен товар, не соответствующий требованиям Документации, а именно:

  • ООО «ЗТН-Холдинг» предложена «клавиатура oklick 170M» с техническими характеристиками «... количество клавиш 104»;

  • ООО «Лайт Ком» предложена «клавиатура oklick 170M» с техническими характеристиками «... количество клавиш 104»;

  • ООО «Умные машины» предложена «клавиатура ISAAK KP-07 (эквивалент)» с техническими характеристиками «... количество клавиш 118»;

  • ООО «Форт Диалог» предложена «клавиатура oklick 180M» информация о количестве клавиш отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что товары, предложенные участниками Запроса котировок по позиции № 3 технического задания, не соответствуют требованиям технического задания.

При этом согласно Протоколу ни один участник по данному основанию не отклонялся.

Таким образом, действия Заказчика, допустившего заявки участников ООО «ЗТН-Холдинг», ООО «Лайт Ком», ООО «Умные машины», ООО «Форт Диалог» до участия в Запросе котировок противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Также, Решением от 22.06.2018 № 223ФЗ-454/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований об отсутствии у участника Запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о том, что Заказчик вправе до даты проведения Запроса котировок в письменной форме запросить у участников Запроса котировок информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок, о том, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Запроса котировок, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «Лайт Ком» (ИНН: 7735585542, ОГРН: 1127746400836) от 06.07.2018 № LK/113/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме № 2293/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение 31806593743) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 12.07.2018 № 223ФЗ-508/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.07.2018 № 223ФЗ-508/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Лайтком", г. Москва
ИНН 7735585542, ОГРН 1127746400836