Постановление №17/55638/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК630-16

 

«08» августа 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.07.2016 по делу АК630-16 в отношении заместителя начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договоров на поставку КРУЭ по титулам «ПС 220 кВ Ермак с заходом одной цепи ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Мангазея» и «ПС 220 кВ Славянская с ВЛ 220 кВ Ермак – Славянская №1,2» - для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири (извещение № 31502785727) (далее — Конкурс).

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктами 2.5.1.2, 2.5.1.3 Конкурсной документации установлено:

«2.5.1.2. Организатор конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи Конкурсных заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи Заявок.

2.5.1.3. Организатор конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 10 дней до истечения срока подачи Заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи Заявок».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должно быть указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении от 23.09.2015 № 29782/0000146082 место поставки отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.1.3 Конкурсной документации участник может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Технических условиях.

Вместе с тем, из Конкурсной документацией не представляется возможным установить, что Заказчик подразумевает под формулировкой «равноценны или превосходят по качеству продукцию».

Кроме того, разделом 2.3.3 Конкурсной документации предусмотрена возможность привлечения субопоставщиков при исполнении договора.

В случае привлечения субпоставщиков участник Конкурса должен доказать Конкурсной комиссии, что каждый из привлекаемых им субпоставщиков (выполняющий 1% и более объема поставок):

a) осведомлен о привлечении его в качестве субпоставщика;

б) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения поставок;

в) отвечает требованиям настоящей Конкурсной документации (пункт 2.3.1 Документации) в объеме выполняемых субпоставщиком поставок (пункт 2.3.3.3 Документации).

В связи с вышеизложенным участник Конкурса готовит Конкурсную заявку с учетом следующих дополнительных требований:

«a) в Конкурсную заявку включаются нотариально заверенные копии подписанных с двух сторон соглашений о намерениях заключить договор, в случае признания участника Победителем, между участником и каждым привлекаемым субпоставщиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субпоставщика соответственно поставок;

б) Конкурсная заявка должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждого субпоставщика установленным требованиям (пункт 2.3.1 Документации) в объеме выполняемых им соответственно поставок с предоставлением документов согласно пункту 2.3.2 Документации Предоставляемые субпоставщиком Формы заполняются субпоставщиком с указанием его наименования и наименования участника Конкурса и заверяются подписью и печатью субпоставщика и участника (пункт 2.3.3.4 Документации)».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить договор, участник Конкурса должен, в том числе иметь опыт аналогичный опыт поставки по составу поставляемого оборудования (не менее 1 договоров за последние 3 года).

Кроме того, согласно подпункту «е» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации участник должен иметь необходимые полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящего Конкурса. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, распространение всех фирменных гарантий на оборудование в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации.

Вместе с тем, установление требования о предоставлении в полном объеме вышеизложенных сведений о привлекаемых поставщиках на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе, требования о предоставлении сведений, подтверждающих соответствие каждого субпоставщика требованиям, предъявляемым к участнику закупки, подающему заявку на поставку всего объема товара, а также наличие подтверждения распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 14 Извещения участнику необходимо иметь банковскую гарантию на обеспечение участия в конкурсе, на сумму не менее 3 % от стоимости Конкурсной заявки с учетом НДС.

На основании данного требования не представляется возможным установить точную сумму обеспечения конкурсной заявки.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации участник не должен иметь отрицательного опыта эксплуатации и рекламаций на предлагаемую продукцию.

Из данной формулировки содержания Конкурсной документации не представляется возможным определить, что значит отрицательный опыт и к поставки какой продукции должны отсутствовать рекламации, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещения и документации о закупке товаров, работ, услуг, является заместитель начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А.

Временем совершения административного правонарушения является: 23.09.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении АК630-16 составлен 06.07.2016 <...> с участием защитника <...> по доверенности <...>. <...> на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

<...> пояснила, что <...> с административным правонарушением не согласн, в связи с отсутствием у должностных лиц ФАС России уполномоченных на возбуждение дел об административных правонарушений, оснований для возбуждения настоящего дела, а также в связи с тем, что Конкурсная документация соответствует требованиям Закона о закупках.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК630-16 состоялось 08.08.2016 с участием защитника <...> по доверенности <...>. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

<...> подержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...> нарушения пункта 10 части 10 статьи 4, пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно довода защитника <...> об отсутствии у должностных лиц ФАС России уполномоченных на возбуждение дел об административных правонарушений, оснований для возбуждения настоящего дела должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении находит его несостоятельным, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В настоящем случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили обращения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе <...> от 26.11.2015 № 7915п-П31, 7916п-П31, направленные письмами Генеральной прокуратуры Российской Федерации №73/1-1982-2015 от 07.12.2015, Министерства энергетики Российской Федерации ВК-14559/09 от 17.12.2015, в которых указывается на несоблюдение ПАО «ФСК ЕЭС» требований положений Закона о закупках при проведении Конкурса.

Таким образом, основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, явилось непосредственное обнаружение должностным лицом ФАС России, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при изучении указанных обращений, а также иных материалов, включая сведения, размещенные ПАО «ФСК ЕЭС» в единой информационной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Таким образом, в действиях должностного лица заместителя начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении заместителю начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...> административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях заместителя начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг нарушение пункта 10 части 10 статьи 4, пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

      • Наложить на заместителя начальника Департамента - руководителя направления нормативно-документационного обеспечения ПАО «ФСК ЕЭС» <...> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

 

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны