Постановление №17/55670/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-270/15/АК632-16

 

«10» августа 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.07.2016 по делу № 223ФЗ-270/15/АК632-16 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «РЖД» осуществлена закупка (извещение № 31502710522) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Аналогичный принцип закупочной деятельности ОАО «РЖД» предусмотрен статьей 5 главы 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2015 (далее – Положение о закупке).

Из пункта 7.8.3.1 Конкурсной документации следует, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Пунктом 2.2 Конкурсной документации установлено, что в подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса участник в составе заявки представляет:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным), или иным стандартам (при наличии), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Согласно Извещению и Документации предметом Конкурса является выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации) и текущему ремонту оборудования и инженерно-технических систем вокзальных комплексов Московской, Северо-Кавказской и Северо-Западной региональных дирекций железнодорожных вокзалов - структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД».

Таким образом, из Конкурсной документации не представляется возможным определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки, в составе заявки на участие в Конкурсе.

Разделом 3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо «более выгодные для заказчика».

Вместе с тем, из положений Конкурсной документации не возможно определить, что подразумевается под  «более выгодным для заказчика».

Кроме того, в соответствии с приложением 11 Конкурсной документации участнику необходимо указать сведения об опыте выполнения работ по предмету Конкурса, в том числе указываются договоры по предмету аналогичному предмету Конкурса.

Вместе с тем, из положений Конкурсной документации не возможно определить какой именно опыт признается аналогичным опыту предмета Конкурса.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», установившего в Конкурсной документации неизмеряемые требования к участникам закупки нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого Конкурса оцениваются, в том числе:

 

№ п/п

Наименование критерия

 

Квалификация

Значимость критерия

Порядок оценки

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Опыт участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудник, занятый в управлении системой менеджмента качества

 

 

 

Наличие системы менеджмента качества

 

 

 

 

Максимальное количество баллов –

10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 балла

 

 

 

 

 

 

 

К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям

№ 1.1, 2.1-2.5 прибавляются баллы,  не более 2 % от количества присвоенных баллов

Оценивается путем сопоставления стоимости выполненных j-ым участником работ по предмету конкурса (без учета НДС), указанных j-ым участником в сведениях об опыте выполнения работ, и подтвержденных договорами и актами, с начальной (максимальной) ценой лота (без учета НДС) по формуле:

 

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj∑оказ.работ – стоимость выполненных j-ым участником работ по предмету конкурса (без учета НДС), указанных j-ым участником в сведениях об опыте выполнения работ, и подтвержденных договорами и актами;

Цнач.макс. – начальная максимальная цена лота (без учета НДС).

10 баллов – максимально возможное количество баллов по данному критерию

 

- 1 сотрудник, занятый в управлении системой менеджмента качества – 0 баллов;

- за каждого дополнительного сотрудника, занятого в управлении системой менеджмента качества – 1 балл, но не более 3 баллов

 

 

2% от количества присвоенных баллов по критериям № 1.1, 2.1-2.5 – присваивается при наличии у участника системы  менеджмента качества деятельности по предмету открытого конкурса, сертифицированной на соответствие требованиям стандарту ISO, иным стандартам

За наличие собственной  системы  менеджмента качества деятельности по предмету открытого конкурса баллы не начисляются.

 

В Конкурсной документации отсутствуют положения, позволяющие определить опыт, признаваемый аналогичным опыту, указанному в пункте 11 Конкурсной документации, определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки, в составе заявки на участие в Конкурсе.

Установленный ОАО «РЖД» порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неустановлении в Конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Конкурсной документации запрос о разъяснении положений Конкурсной документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», не установившего в Конкурсной документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 28.08.2015.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 2.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 29.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 25.02.2015 № 147-ДП <...>

<...> вину в совершении указанного административного правонарушения не признала. <...> представлены письменные пояснения, в которых <...> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.08.2016 с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 25.02.2015 № 147-ДП <...>

<...> вину в совершении административного правонарушения не признала, поддержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушений пунктов 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Нарушение ОАО «РЖД» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен

не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.

В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны