Постановление №17/55674/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-273/15/АК628-16

 

«10» августа 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 06.07.2016 по делу № 223ФЗ-273/15/АК628-16 в отношении ГУП города Москвы «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГУП города Москвы «Мосгортранс» осуществлена закупка (извещение 31502688189) (далее – Аукцион, Документация).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» от 14.08.2015 (далее – Положение о закупке) установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

При этом аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (пункт 28.2 Положения о закупке).

Согласно подпункту 2 пункта 8.14 Информационной карты Документации, пункту 3.3.1.2 Документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

В пункте 3.4 Документации указаны требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно:

«...Описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» и по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» (Форма 2)».

В части IV Документации «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» содержится ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ):

ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)

 

1.      Сведения о качестве товара, работ, услуг:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение (заполняется в соответствии с частью  «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»)

Предложение участника закупки

Примечание

1

Соответствие поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг требованиям заказчика, содержащимся в Технической части документации об аукционе       

Полное соответствие       

 

 

      • Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ):

 

п/п

 

Наименование

Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Начало

Окончание

1

 

 

Примечание:

Участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Непредоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.09.2015 № 31502688189-01 на участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено 2 заявки. Участнику ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» и участнику АОЗТ Компания «ЛЕМ» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

1

Государственное унитарное предприятие научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы "МосгортрансНИИпроект"

Отказано в допуске

Заявка не соответствует п. 3.3.1.2 и п. 3.4 аукционной документации, т.к. предложения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), указанные в Форме 2, не соответствуют требованиям Технической части документации об аукционе.  Участником не указано значение «полное соответствие», вместо этого предложена методика выполнения работ, которая не содержит основных положений Технической части документации. 

Отказано в допуске на основании п.3.3.3 аукционной документации и в соответствии с п.14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

4

Акционерное общество закрытого типа Компания "ЛЕМ"

Отказано в допуске

Заявка не соответствует п. 3.3.1.2 и п. 3.4 аукционной документации, т.к. предложения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), указанные в Форме 2, не соответствуют требованиям Технической части документации об аукционе.  Участником не указано значение «полное соответствие», вместо этого указана стоимость работ 15 000 0000 руб.

Участником указан срок выполнения работ в формате конкретной календарной даты. Пунктом п. 6.1 проекта договора срок выполнения работ установлен срок не более 150 рабочих дней с момента подписания договора. Нарушение участником формата предоставления сведений о сроке выполнения работ не позволяет оценить предложение участника. 

Отказано в допуске на основании п.3.3.3 аукционной документации и в соответствии с п.14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

 

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении:

  • в поле «Предложение участника закупки» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» указано «см. «Приложение № 1 к Предложению на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ». В указанном Приложении содержится методика выполнения работ по проекту «Программа расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива». В поле «Требуемое значение» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» указано «полное соответствие»;

  • в поле «Предложение участника закупки» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ» указано «15.000.000 руб.». В поле «Требуемое значение» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ» указано «Полное соответствие с частью VI Техническая часть документации об аукционе». В поле «Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг» раздела «Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ)» заявки на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ» указано «начало — 07.02.2015, окончание — 27.02.2016».

Согласно пояснениям, имеющимся в материалах настоящего дела, в поле «Предложение участника закупки» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» необходимо было указать значение «полное соответствие» или полностью содержание Технической части Документации, в поле «Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг» раздела «Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ)» указать «в течение 150 рабочих дней» или другой срок в пределах 150 рабочих дней с даты подписания договора.

Вместе с тем, в Документации указанные требования к оформлению заявки на участие в Аукционе не установлены. Из положений раздела 3 Документации «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» не представляется возможным установить каким образом должна оформляться заявка на участие в Аукционе и какие требования к ее заполнению.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявок на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ», ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» необоснованны и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ГУП города Москвы «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 15.09.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Раушская, д. 22/21, корп. 1.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 27.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> с участием представителя ГУП города Москвы «Мосгортранс» по доверенности от 27.07.2016 № 99-13-1011/13 <...>

<...> вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, представил письменные пояснения, в которых <...> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.08.2016 с участием представителей ГУП города Москвы «Мосгортранс» по доверенностям от 10.08.2016 № 99-13-1064/13 <...> от 10.08.2016 № 99-12-1061/13 <...>

<...> вину в совершении административного правонарушения не признали, поддержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ГУП города Москвы «Мосгортранс» нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Тем самым, ГУП города Москвы «Мосгортранс» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ГУП города Москвы «Мосгортранс», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ГУП города Москвы «Мосгортранс» нарушение части 6статьи 3 Закона о закупках.

      • Нарушение ГУП города Москвы «Мосгортранс» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ГУП города Москвы «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен

не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.

В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны