Постановление №17/55676/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 223ФЗ-267/15/АК626-16
«10» августа 2016 Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 06.07.2016 по делу № 223ФЗ-267/15/АК626-16 в отношении Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (ОГРН: 1028700587035, ИНН: 8709008156) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Государственным унитарным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотснаб» осуществлена закупка (извещение № 31502735492) (далее – Закупка).
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 12 Информационной карты Закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
1 |
Цена договора |
70% |
2 |
Квалификация Участника (опыт оказания аналогичных услуг) |
30% |
Подпунктом 13 Информационной карты Закупочной документации Государственным унитарным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее - Заказчик) установлен порядок оценки заявок на участие в Закупке в соответствии с заявленными в подпункте 12 Информационной карты Закупочной документации критериями оценки заявок, в соответствии с которым: «Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения, участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга».
Оценка заявок по критерию «квалификация участника» производится по следующим подкритериям:
Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника (опыт выполнения аналогичных перевозок)» каждой заявке Закупочной комиссией выставляются баллы за наличие у участника опыта оказания аналогичных перевозок, сопоставимых по объему и виду, с ценой договора не менее 50% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему запросу предложений (аналогичными перевозками считаются перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом), в соответствии с предоставляемой участником закупки Справкой об опыте выполнения аналогичных перевозок (форма 3).
Наименование подкритериев |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из этих подкритериев |
Подкритерий 1 Опыт оказания аналогичных работ. Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника (опыт аналогичных поставок)» каждой заявке Закупочной комиссией выставляются баллы за наличие у участника опыта выполнения аналогичных поставок, в соответствии с предоставляемой участником закупки Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок (форма 3). (для подтверждения сведений, указанных в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, должны быть предоставлены копии исполненных договоров по выполнению аналогичных поставок с документами, подтверждающими факт исполнения договора (акт об оказании (выполнении) услуг, подтверждение факта оплаты).) |
Максимальное количество - 90 баллов |
нет опыта |
0 баллов |
от 1 до 5 аналогичных поставок |
15 баллов |
от 6 года до 10 аналогичных поставок |
30 баллов |
от 11 до 15 аналогичных поставок |
45 баллов |
от 16 до 20 аналогичных поставок |
60 баллов |
от 21 до 25 аналогичных поставок |
75 баллов |
от 26 аналогичных поставок и более |
90 баллов |
Подкритерий 2 Опыт оказания аналогичных поставок. Оценивается подтвержденный опыт выполнения участником закупки поставок на территорию Чукотского АО. Оценка проводится в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок (форма 3). (для подтверждения сведений, указанных в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, должны быть предоставлены копии исполненных договоров по выполнению аналогичных поставок с документами, подтверждающими факт исполнения договора (акт об оказании (выполнении) услуг, подтверждение факта оплаты).)
|
Максимальное количество - 10 баллов |
нет опыта аналогичных поставок |
0 баллов |
наличие опыта аналогичных поставок |
10 баллов |
Итого |
Максимум 100 баллов |
Таким образом, в Закупочной документации отсутствуют положения, позволяющие определить аналогичность поставок, признаваемые аналогичными поставке, указанной в подпункте 12 Информационной карты Закупочной документации.
В связи с чем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Закупочной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1.2 Закупочной документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положения документации о запросе предложений в электронной форме. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение положений документации запроса предложений в электронной форме, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Не позднее чем в течении двух дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Закупочной документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Закупочной документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (ОГРН: 1028700587035, ИНН: 8709008156, адрес: Южная ул., д. 4, г. Анадырь, 689000), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является 08.09.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: ул. Южная, д. 4, г. Анадырь.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 29.07.2016<...> Представители Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явились. В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства их надлежащего уведомления.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.08.2016 в отсутствии представителей Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб». В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства их надлежащего уведомления о дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
-
-
-
Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» нарушение пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Нарушение Государственным унитарным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотснаб» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП..
-
Наложить на Государственое унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» осуществлена закупка (ОГРН: 1028700587035, ИНН: 8709008156) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
-
-
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.
В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.