Решение №17/55795/18 Решение № 223ФЗ-513/18 от 18 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва,
107174

 

ООО «ТрансИнвестГрупп»

 

Спартаковская пл.,

д. 16/15, стр. 6

Москва, 105082

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-513/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансИнвестГрупп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.07.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ТрансИнвестГрупп» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3754/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение 31806440268) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансИнвестГрупп» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3754/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение 31806440268) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 309 976 785, 43 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 19.07.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 07.08.2018.

      • На участие в Аукционе подано 4 заявки.

      • До участия в Аукционе допущено 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а именно банковская гарантия от 25.05.2018 № LM2405185081 (далее — Банковская гарантия) оформлена ненадлежащим образом, а именно, срок предоставления подписанного договора в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок 3754/ОАЭ-ДКСС/18/1 от 26.06.2018 Заявителю отказано в допуске на основании пункта 7.6.17 Документации, в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, изложенным в Документации, а именно срок предоставления подписанного договора в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика (банковская гарантия не соответствует требованию, установленному подпунктом 6 пункта 7.6.12 Документации).

Согласно пункту 7.6.1 Документации обеспечение Аукционной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так и в форме банковской гарантии.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 7.6.12 Документации в банковской гарантии должны быть указаны:

«Основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно:

- обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо представит предпоследнее предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в аукционе, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями аукционной документации в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, копию Банковской гарантии, и пояснил, что подпункт 1 пункта 1 Банковской гарантии, в соответствии с требованиями Документации должен быть заполнен следующим образом «...принципал, в случае если он будет признан победителем аукциона, представить Заказчику, подписанный со своей стороны договора, иные документы, в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика».

Вместе с тем, Заявителем представлена Банковская гарантия с указанием на десятидневный срок

Согласно пункту 7.6.17 Документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в аукционной документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, признавшего заявку Заявителя не соответствующей требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Предмет обжалования составляют действия Заказчика выразившиеся в неправомерном принятии Заказчиком решения об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, что является основанием обращения в ФАС России закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

Решением от 25.05.2018 № 223ФЗ-361/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника опыта по фактически поставленному инженерному и/или технологическому оборудованию, о том что участник Аукциона должен являться производителем товара, указанного в Приложении № 2 к Документации, либо обладать правом поставки, указанного оборудования, об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о том, что Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок, о том, что до заключения договора лицо, о предоставлении банковской гарантии из списка банков, установленных приложением № 5 к Документации, с которым заключается договор по итогам Аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов, о том, что подрядчик не вправе привлекать к выполнению работ по Договору третьих лиц без письменного согласования с Заказчиком

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      • Признать жалобу ООО «ТрансИнвестГрупп» (ИНН: 7701079788; ОГРН: 1157746088972) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3754/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение 31806440268) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 25.05.2018 № 223ФЗ-361/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ТрансИнвестГрупп"
ИНН 7701079788, ОГРН 1157746088972