Решение №17/55811/17 Решение № 223ФЗ-772/17 от 9 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-772/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Старлесс Трейд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Старлесс Трейд» от 26.07.2017 № 37 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5950/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31705174732), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Старлесс Трейд» (далее - Заявитель) от 26.07.2017 № 37 (вх. 115443/17 от 27.07.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5950/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31705174732) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.05.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен порядок проведения Конкурса, поскольку в ЕИС не размещен протокол рассмотрения заявок участников Закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Аналогичное положение установлено подпунктом 5 пункта 17 Положения о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что по решению Заказчика, выданные ФАС России, решение и предписания по делу от 26.06.2017 № 223ФЗ-594/17 обжалуются в арбитражном суде в установленном законом порядке, при этом закупка на момент рассмотрения Жалобы приостановлена, рассмотрение поданных заявок не осуществлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

19.06.2017 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 26.06.2017 № 223ФЗ-594/17 (далее — Решение № 223ФЗ-594/17), согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 26.06.2017 № 223ФЗ-594/17 (далее — Предписание 223ФЗ-594/17), направленное на устранение выявленных нарушений, а именно, при рассмотрении заявок участников закупки не учитывать положения Документации, признанные несоответствующими требованиям Закона о закупках и продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

В соответствии с Предписанием 223ФЗ-594/17 Заказчику необходимо в срок до 17.07.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлено определение Арбитражного суда г. Москвы от 20.07.2017 по делу № А40-131552/17-122-1143 об оставлении заявления без движения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено Предписание № 223ФЗ-594/17 в установленный срок.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Старлесс Трейд» от 26.07.2017 № 37 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5950/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31705174732) обоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.08.2017 № 223ФЗ-772/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны