Постановление №17/55882/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-273/15/АК627-16

 

«10» августа 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 06.07.2016 по делу № 223ФЗ-273/15/АК627-16 в отношении ГУП города Москвы «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГУП города Москвы «Мосгортранс» осуществлена закупка (извещение № 31502688189) (далее – Аукцион, Документация).

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» от 14.08.2015 (далее – Положение о закупке) аукционная документация должна содержать, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

В соответствии с пунктом 34.5 Положения о закупке договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, конкретные требования и порядок действий заказчика в части заключения, исполнения договора, заключенного по итогам закупки, не установлены. Заказчик самостоятельно регламентирует срок исполнения договора, заключаемого по итогам закупки с учетом требований положения о закупке, документации о закупке.

Пунктом 6.1 Проекта договора установлено, что «...исполнитель обязуется выполнить работы в срок не более 150 рабочих дней с даты подписания договора до «___» ___________2015 года».

Также пунктами 10 и 12.1 Технической части Документации установлен срок выполнения работ «...в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней со дня заключения договора», что подразумевает окончание выполнения работ в 2016 году.

При этом договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2015 (пункт 13.1 Проекта договора).

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках надлежащим образом не установлен срок выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14.4 Положения о закупке установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

При этом аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (пункт 28.2 Положения о закупке).

Согласно подпункту 2 пункта 8.14 Информационной карты Документации, пункту 3.3.1.2 Документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

В пункте 3.4 Документации указаны требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно:

«...Описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» и по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» (Форма 2)».

В части IV Документации «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» содержится ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ):

ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)

                        

1.      Сведения о качестве товара, работ, услуг:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение (заполняется в соответствии с частью  «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»)

Предложение участника закупки

Примечание

1

Соответствие поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг требованиям заказчика, содержащимся в Технической части документации об аукционе       

Полное соответствие       

 

 

      • Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ):

 

п/п

 

Наименование

Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Начало

Окончание

1

 

 

Примечание:

Участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Непредоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, из положений раздела 3 Документации «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» не представляется возможным установить каким образом должна оформляться заявка на участие в Аукционе и какие требования к ее заполнению.

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ГУП города Москвы «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 21.08.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Раушская ул., д. 22/21, корп. 1.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 27.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> с участием представителя ГУП города Москвы «Мосгортранс» по доверенности от 27.07.2016 № 99-13-1011/13 <...>

<...> вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, представил письменные пояснения, в которых <...> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.08.2016 с участием представителей ГУП города Москвы «Мосгортранс» по доверенностям от 10.08.2016 № 99-13-1064/13 <...> , от 10.08.2016 № 99-12-1061/13 <...>

<...> , <...> вину в совершении административного правонарушения не признали, поддержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ГУП города Москвы «Мосгортранс» нарушений пунктов 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, ГУП города Москвы «Мосгортранс» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ГУП города Москвы «Мосгортранс», выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ГУП города Москвы «Мосгортранс» нарушение пунктов 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Нарушение ГУП города Москвы «Мосгортранс» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ГУП города Москвы «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен

не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.

В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны