Решение №17/56299/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-406/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 16 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-406/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Эксп Инжиниринг-К» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.08.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Связьтранснефть»: <...> - доверенность от 17.02.2016 № 155.

ОАО «ЕЭТП»: <...> – доверенность от 10.09.2015 № б/н.

Представители ООО «Компания Эксп Инжиниринг-К» на заседание Комиссии ФАС России не явились уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Эксп Инжиниринг-К» от б/д б/н на действия (бездействия) заказчика ОАО «Связьтранснефть», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обследование зданий и сооружений по объекту «Расширение МНПП на участке «Волгоград - Новороссийск» до 11 млн. тонн в год. Сеть связи» (извещение № 31603727804) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Компания Эксп Инжиниринг-К» (далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. 111859-ЭП/16 ОТ 29.07.2016) на действия (бездействия) заказчика ОАО «Связьтранснефть» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обследование зданий и сооружений по объекту «Расширение МНПП на участке «Волгоград - Новороссийск» до 11 млн. тонн в год. Сеть связи» (извещение № 31603727804) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Связьтранснефть» от 19.06.2015 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

01.06.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператором неустановлен порядок проведения переторжки, что не соответствовало требованиям Документации согласно которому коммерческие предложения участников не должны включать НДС, в связи с чем в период переторжки Заявитель не смог установить, что цены предлагаемые другими участниками включают НДС.

Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указал, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 34 Положения о закупке.

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора (цена лота) без учета НДС: 601 921,00 руб., в случае поступления заявки от Участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, цена данной заявки будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой лота, рассчитанной без НДС.

В соответствии с протоколом конкурсной комиссии 17-38.2/ ООПИОиОЕИС-ПП от 05.07.2016 Заказчиком принято решение провести 07.07.2016 в 11:00 процедуру пошагового понижения, а также установить шаг понижения в размере 2% от начальной (максимальной) цены лота – 12 038,42 руб. без НДС, установить в качестве начальной цены для пошагового понижения стоимость минимального из предложений участников – 228 813,56 руб. без учета НДС.

Протоколом от 12.07.2016 № 17-38.2/ ООПИОиОЕИС-И установлены результаты проведенной переторжки , а именно: Заявитель предложил 196 846,32 рублей без НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что ценовые предложения других участников переторжки поданы с НДС, в связи с чем при рассмотрении ценовых предложений данных участников Заказчиком произведен налоговый вычет НДС.

Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в необеспечение равноправия при проведении переторжки, ограничивают равноправие участников в возможности подать лучшее ценовое предложение и получить максимальное количество баллов по результатам закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктуб) пункта 1 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Компания Эксп Инжиниринг-К» от б/д б/н на действия (бездействия) заказчика ОАО «Связьтранснефть», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обследование зданий и сооружений по объекту «Расширение МНПП на участке «Волгоград - Новороссийск» до 11 млн. тонн в год. Сеть связи» (извещение № 31603727804) обоснованной.

      • Признать ОАО «Связьтранснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны