Решение №17/5637/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-64/19 от 28 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37,

Москва, 131000

 

 

ООО «Главстройпроект»

 

Нижняя Красносельская ул.,

д. 35, стр. 50, оф. 6,

Москва, 105066

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-64/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Главстройпроект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Главстройпроект» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации лифтов, установленных в здании СПб МСЦ-ОСП УФПС
г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» по адресу: 191036, г. Санкт-Петербург, Полтавский проезд, д. 9 А нужд
УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807234061)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Главстройпроект» (далее – Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации лифтов, установленных в здании СПб МСЦ-ОСП УФПС
г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России»
по адресу: 191036, г. Санкт-Петербург, Полтавский проезд, д. 9 А нужд
УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807234061)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 732 599, 20 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 07.12.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 19.12.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 26.12.2018.

      • На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации;

      • По результатам проведения Аукциона 15.01.2019 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком принято неправомерное решение об оставлении без рассмотрения заявки Заявителя, поданной для участия в Аукционе;

      • Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО «СКС» соответствующей требованиям Документации.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об оставлении без рассмотрения заявки Заявителя, поданной для участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 8.7 Документации комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в Аукционе в отношении лота участников Аукциона, подавших в ходе данного Аукциона предложения о цене договора, начиная с заявки на участие в Аукционе, поданной участником Аукциона по данному лоту, предложившим минимальную цену договора по данному лоту (в случае, предусмотренном подпунктом 7.4 Документации, – наиболее высокую цену договора).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, сведения и пояснил, что для рассмотрения Заказчиком заявки Заявителя, поданной для участия в Аукционе, Заявителю во время проведения Аукциона необходимо подать ценовое предложение, после чего, согласно пункту 8.7 Документации Заказчик рассматривает вторые части заявок, поданных для участия в Аукционе и принимает решение о признании заявки участника соответствующей или несоответствующей требованиям Документации.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым Заявителем во время проведения Аукциона не подано ценовое предложение, в связи с чем, вторая часть заявки, поданная Заявителем для участия в Аукционе, не рассмотрена закупочной комиссией Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО «СКС» соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 8.9.1 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.33 Документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 5), 7), 8) подпункта 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 5), 7), 8) подпункта 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствие требованиям Документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией в соответствии с подпунктом 1.4.3-1.4.4 Части I Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что участником Аукциона ООО «СКС» в составе заявки не представлено документов, предусмотренных пунктом 3.1 информационной карты Документации, в связи с чем Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО «СКС» соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 3.1 информационной карты Документации участник Аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

наличие у участника Аукциона опыта полного исполнения не менее 2 (двух) договоров на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, установленных заказчиком в настоящей документации, стоимость исполненных обязательств по каждому из которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, или опыт полного исполнения не менее 1 (одного) договора на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее чем 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора.

Для целей данного требования учитывается только договоры, заключенные с таким участником и полностью исполненные таким участником за период с 01.01.2018 года в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, отсутствие у участника Аукциона опыта на оказание услуг по предмету закупки, а также подтверждающих документов в соответствии с пунктом 3.1 информационной карты Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «СКС» не соответствующей требованиям Документации, предусмотренных пунктом 3.1 информационной карты Документации.

Кроме того, в соответствии с требованиями 3.1 информационной карты Документации, в составе заявки ООО «СКС» представлен государственный контракт от 02.01.2018 № 0172200002117000094-0109003-01.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО «СКС» соответствующей требованиям Документации.

При этом, действия Заказчика, установившего указанное положение в Документации о наличии у участников закупки соответствующего опыта выполнения работ по предмету закупки, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «Главстройпроект» (ИНН: 7730712941, ОГРН: 5147746126380) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации лифтов, установленных в здании СПб МСЦ-ОСП УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» по адресу: 191036, г. Санкт-Петербург, Полтавский проезд, д. 9 А нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807234061) (далее – Аукцион) необоснованной.

  • Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона заключен договор.

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.01.2019 № 223ФЗ-64/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ГлавСтройПроект"
ИНН 7730712941, ОГРН 5147746126380
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276