Решение №17/56595/15 Решение и предписание по жалобе в отношении ОАО «Авангард» от 15 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-284/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспресс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.10.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя ОАО «Авангард» XXXXXXXXXXXXX (доверенность от 22.06.2015 № 33),

представители ООО «Экспресс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс» от 02.10.2015 № б/н (вх.от 02.10.2015 № 108329/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Авангард» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению намоточного и механообрабатывающих производств» (извещение № 0463100001315000003), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс» (далее – Заявитель) от 02.10.2015 № б/н (вх.от 02.10.2015 № 108329/15) на действия (бездействие) ОАО «Авангард» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению намоточного и механообрабатывающих производств» (извещение № 0463100001315000003) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

17.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно части 6 Информационной карты Документации выполнение работ по контракту финансируются за счет средств Федерального бюджета и собственного бюджета.

Согласно Извещению:

1) дата и время начала подачи заявок - 08.10.2015 08:00;

2) дата и время окончания подачи заявок - 23.10.2015 11:00;

3) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 23.10.2015 11:00;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе — 11.11.2015.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком в Документации установлен срок предоставления разъяснения положений Документации с нарушением требований Закона о контрактной системе;

2. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом указаны банковские реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;

3. Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный Заказчиком в Документации, нарушает требования Закона о контрактной системе;

4. Заказчиком в Документации не установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что Конкурс проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Документации (редакция от 17.09.2015) Заказчиком установлены следующие даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений Документации: дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации 18.09.2015 года, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации 07.10.2015 г. Вместе с тем Заказчик 08.10.2015 внес в Документацию изменения (редакция от 08.10.2015 № ИИ5), согласно которым, дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации 18.09.2015 года, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации 18.10.2015 г.

Таким образом, действия Заказчика установившего в Документации ненадлежащим образом дату окончания срока предоставления разъяснений положений Документации нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленные нарушения устранены Заказчиком путем внесения изменений в Документацию.

2. Пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению. Пункт 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе гласит, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Конкурса, размещенном на Официальном сайте, содержатся следующие сведения о банковских реквизитах для предоставления обеспечения исполнения контракта - р/сXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, при этом в Документации (редакция от 17.09.2015) в разделе 34 Информационной карты указано - р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком

08.10.2015 внесены в Документацию соответствующие изменения (редакция от 08.10.2015 № ИИ5).

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в Документации надлежащим образом, сведения о банковских реквизитах для предоставления обеспечения исполнения контракта нарушают пункт 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленные нарушения устранены Заказчиком путем внесения изменений в Документацию.

3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе: цена контракта - 60%, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участников закупки») - 40 %.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки» определяется в следующем порядке: «В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного 2.2 конкурсной документации, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается – объем исполненных участником закупки работ сопоставимого характера, выраженный в российских рублях;

- максимальное предложение (объем исполненных участником закупки работ сопоставимого характера, выраженный в российских рублях) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

    • В случае, если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в конкурсной документации установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:

а) в случае если , - по формуле:

;

б) в случае если , - по формуле:

;

при этом ,

где:

КЗ

коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 

предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;

 

максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;

 

предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в конкурсной документации;

 

количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

2.3.Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки. Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки деленный на 100. Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

2.4.Присуждение каждой заявке порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

2.5 Победителем признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации и заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

2.6. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника конкурса по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника конкурса.

2.7. В случаях если, порядок оценки, установленный в настоящем подразделе, не предусматривает каких-либо действий, описанных в Правилах, Конкурсная комиссия будет руководствоваться Правилами

Объем исполненных работ сопоставимого характера определяется на основании анализа прилагаемых к заявке копий контрактов (договоров), актов приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11 либо актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14, актов по форме КС-2, справок по форме КС-3.

Под работами сопоставимого характера понимаются – работы по строительству (реконструкции) объектов Роскосмос, КТРВ, работы по строительству (реконструкции) иных объектов капитального строительства учитываются при оценке заявок с применением поправочного коэффициента = 0,5.»

Комиссия приходит к выводу, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный Заказчиком в Документации, не позволяет выявить лучшее предложение участников закупки в связи с неустановлением Заказчиком в Документации конкретных показателей оценки по критерию «Квалификация Участников закупки».

Таким образом, действия Заказчика не установившего в Документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, установление Заказчиком в Документации условия о том, что «под работами сопоставимого характера понимаются – работы по строительству (реконструкции) объектов Роскосмос, КТРВ, работы по строительству (реконструкции) иных объектов капитального строительства учитываются при оценке заявок с применением поправочного коэффициента = 0,5» создает неравные условия для участников Конкурса и ограничивает количество участников Конкурса, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Документации не установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии установлено, что Документация содержит раздел Форма 2 «Заявка на участие в Конкурсе» и раздел Форма 2.1. «Предложение в отношении объекта закупки». Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Документации не установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации не установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что часть 17 Информационной карты Документации содержит следующие требования к участникам закупки, в том числе:

- наличие у Участника закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; наличие у Участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая виды работ №1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20 или №33 (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическимлицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком));

- наличие у Участника закупки лицензии, выданной Генеральному подрядчику или субподрядчику на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, виды работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарному водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаление и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещение и эвакуация при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесок и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требование о наличии у участников Конкурса свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ нарушают пункт 1 часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о наличии у участников Конкурса лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ограничивают количество участников закупки и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063(далее – Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта Документации Заказчиком не установлен соответствующий требованиям Правил фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения Заказчиком таких обязательств.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте контракта Документации соответствующий требованиям Правил фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения Заказчиком таких обязательств наручают пункты 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закон о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению, размещенному на Официальном сайте, и Документации предметом конкурса является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению намоточного и механообрабатывающих производств.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещена на Официальном сайте проектно-сметная документация.

Таким образом, действия Заказчика не разместившего на Официальном сайте проектно-сметную документацию нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Экспресс» от 02.10.2015 б/н (вх. от 02.10.2015 № 108329-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Авангард» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению намоточного и механообрабатывающих производств» (извещение № 0463100001315000003) обоснованной в части утверждения Заказчиком Документации несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

2. Признать ОАО «Авангард» нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 5, 7 статьи 34, пунктов 1, 8, 9, 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-284/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

12.10.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 12.10.2015 № 223ФЗ-284/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Экспресс» от 02.10.2015 б/н (вх. от 02.10.2015 № 108329/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Авангард» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению намоточного и механообрабатывающих производств» (извещение № 0463100001315000003), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      • ОАО «Авангард» внести изменения в документацию о проведении Конкурса, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 12.10.2015 № 223ФЗ-284/15.

      • ОАО «Авангард» продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • ОАО «Авангард» разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki,gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в срок не позднее 3 дней со дня исполнения указанных пунктов предписания соответственно.

      • ОАО «Авангард» продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

      • ОАО «Авангард» в срок до 26.10.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания в письменном виде.

            • Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны