Решение №17/5671/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-20/16 по результатам рассмотрения жалобы ОА... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-20/16
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


28.01.2016 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителя: АО «OTC»: Вахтина В.М. - доверенность от 27.02.2015 № 13-39, представители ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», МУЗ «Городская больница №1 имени Г.И. Дробышева» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» от 20.01.2016 №16 на действия (бездействие) заказчика МУЗ «Городская больница №1 имени Г.И. Дробышева», оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочной продукции), согласно спецификации (извещение 31503028988) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (далее - Заявитель) от 20.01.2016 №16 (от 21.01.2016 вх. № 107019-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика МУЗ «Городская больница №1 имени Г.И. Дробышева» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочной продукции), согласно спецификации (извещение 31503028988) (далее – Аукцион). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения
здравоохранения «Городская больница №1 имени Г.И. Дробышева», утвержденным Утверждено Наблюдательным советом МУЗ «Городская
больница №1 им. Г.И. Дробышева» (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент).
1. Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения возможности улучшить ценовое предложение в Аукционе по причине технической ошибки на ЭТП. 2. По мнению Заявителя подпункт 9.8 пункта 9 Документации противоречит пункту 2 статьи 30 Положения о закупке.
Представитель Оператора, с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую
документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
02.12.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению: дата и время окончания подачи заявок - 22.12.2015 в 12:00 (МСК); дата окончания срока рассмотрения заявок - 22.12.2015 (МСК);
дата и время проведения аукциона - 15.01.2016 в 10:00 (МСК).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2016 № U1605189-1625013-4 подано 2 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки.
На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 15.01.2016, времени поступления каждого ценового предложения 15.01.2016.
Пунктом 2.8 Регламента при совершении действий с использованием ЭТП, (в том числе при объявлении ставки, при подаче заявки или приобретении лицензии) участнику необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети «Интернет» (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети «Интернет», обеспечиваемых провайдером участника. Данные процессы находятся вне контроля Оператора. Согласно пояснениям представителя Оператора технических сбоев на ЭТП, которые могли препятствовать Заявителю подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не установлено. В период проведения Аукциона 15.01.2016 Заявителем подано 22 ценовых предложений, что подтверждает надлежащее функционирование ЭТП при
проведении Аукциона.
Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке при подаче очередного ценового предложения на участие в Аукционе.
Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке АО «ОТС», который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 статьи 30 Положения о закупке «Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона».
Подпунктом 1 раздела 9 Положения о закупке установлено, что договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается Заказчиком и участником, чье предложение было признано лучшим, либо победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, в течение установленного в закупочной документации срока. Условия такого договора определяются согласно закупочной документации с одной стороны, и предложением участника закупки (заявки победителя конкурса, аукциона, запроса котировок цен и т.д.) с другой стороны.
Согласно, подпункту 2 раздела 9 Положения о закупке: «заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры».
Подпунктом 9.8 пункта 9 Документации установлено, что «договор, может быть, заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения на сайте оператора электронной площадки протокола подведения итогов аукциона в электронной форме».
Вместе с тем, срок заключения договора, установленный в Положение о закупке, соответствует сроку заключения договора установленного в подпункте 9.8 пункта 9 Документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Подпунктом 5.1 пункта 5 Документации установлено: «...Разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, размещаются заказчиком на сайте оператора электронной площадки не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений».
Аналогичные требования к документации отражены в подпункте 10 пункта 6 Положения о закупках, где установлено «формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке».
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствияограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 4 пункта 1.1 Положения о закупке.
Подпунктом 3 пункта III Документации установлено, что поставщик гарантирует качество товара в течение срока годности, установленного ГОСТ или иным документом, регламентирующим срок реализации товара. Вместе с тем, из положений Документации не предоставляется возможным определить какие именно «ГОСТ» и какие именно нужны «иные
документы» участникам Аукциона.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 4 пункта
1.1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» от 20.01.2016 №16 (от 21.01.2016 вх. № 107019-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика МУЗ «Городская больница №1 имени Г.И. Дробышева», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочной продукции), согласно спецификации (извещение 31503028988) необоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ «Городская больница №1 имени Г.И. Дробышева» нарушения части 1 статьи 2, пункта 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.01.2016
№ 223ФЗ-20/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны