Решение №17/56917/18 Решение № 223ФЗ-519/18 от 20 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

 

Архангельское шоссе, д. 58,

г. Северодвинск, 164500

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, Москва, 119435

 

АО «Тяжмаш»

 

Гидротурбинная ул., д. 13,

г. Сызрань, 446010

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-519/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

17.07.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «Тяжмаш» (далее – Заявитель) от 06.07.2018 № 57/2-1342, направленную письмом Московского УФАС России от 10.06.2018 № ТФ/32643/18-1, на действия (бездействие) заказчика АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «Тяжмаш» (далее - Заявитель) от 06.07.2018 № 57/2-1342, направленная письмом Московского УФАС России от 10.06.2018 № ТФ/32643/18-1, АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) (далее — Аукцион, Жалоба).

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в период с 04.07.2018 по 05.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 09.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 05.07.2018;

  • Дата рассмотрения заявок — 12.07.2018;

  • Дата подведения итогов – 16.07.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 1 840 974 668,66 рублей;

  • На участие в Аукционе подано — 3 заявки;

  • К участию в Аукционе допущено — 3 заявки.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки в период с 04.07.2018 по 05.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Оператор в письменных возражениях не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи заявки.

Таким образом, не обеспечив Заявителю в период с 04.07.2018 по 05.07.2018 возможность подать заявку на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Тяжмаш» (ИНН: 6325000660; ОГРН: 1026303055217) от 06.07.2018 № 57/2-1342, направленную письмом Московского УФАС России от 10.06.2018 № ТФ/32643/18-1, на действия (бездействие) заказчика АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ИНН: 2902059091; ОГРН: 1082902001401), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. Выдать АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АО "Тяжмаш"
ИНН 6325000660, ОГРН 1026303055217
АО "ПО Севмаш"
ИНН 2902059091, ОГРН 1082902001401