Постановление №17/56940/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК565-15

 

«18» августа 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.08.2015 № АК565-15 в отношении заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

Министерством культуры Российской Федерации (далее — Заказчик) размещены открытые конкурсы (номера извещений 0173100007714001574, 0173100007714001469, 0173100007714001739, 0173100007714001449, 0173100007714001482, 0173100007714001476, 0173100007714001728, 0173100007714001676, 0173100007714001662, 0173100007714001684, 0173100007714001634, 0173100007714001738, 0173100007714001610, 0173100007714001672, 0173100007714001639, 0173100007714001793) ( далее – Конкурсы).

Согласно материалам настоящего дела, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в тексте типовой Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

В типовой Конкурсной документации установлен в том числе, критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». По данному критерию установлен показатель «Качество». По данному показателю каждой заявке участника закупки «комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 3 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия). В состав предложения участника могут включаться разделы: «Планирование», «Организация», «Руководство», «Контроль», «Информационно-аналитическая часть». В указанных разделах участник закупки раскрывает и описывает (в соответствии с разделом) практические аспекты организации работ по предмету закупки, в том числе:

1.     Структуру плана работ.

2.     Подготовительный этап выполнения работ.

3.     Организационно-технологическую схему работ.

4.     Порядок производства работ.

5.     Применение материалов и оборудования.

6.     Технологию применения материалов

7.     Обеспечение техники безопасности производства работ.

8.     Особенности эксплуатации и дальнейшего содержания объекта культурного наследия.

9.     Соблюдение экологических требований, природоохранные мероприятия.

Участник закупки может представить свои предложения в отношении объекта закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам.

Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:

- содержания предложения участника закупки предмету закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.

Каждой заявке участника закупки комиссия выставляет баллы от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю) (пункт 26 Правил оценки)».

Порядок оценки заявок по показателю «Качество услуг», установленный в типовой Конкурсной документации не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.

Как следует из материалов дела, Конкурсные документации были сформированы на основе единой типовой конкурсной документации, то есть условие о порядке оценки заявок участников Конкурсов было установлено единожды и впоследствии лишь тиражировалось в документациях.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсные документации, является заместитель директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсных документаций, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2, Москва, 125993

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 25.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК565-15 составлен 11.08.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. XXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК565-15 состоялось 18.08.2015. XXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Конкурсных документаций, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, XXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина XXXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении Конкурсных документаций, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсных документаций, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение заместителем директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок, при утверждении Конкурсных документаций, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны