Решение №17/56999/17 Решение № 223ФЗ-769/17 от 14 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-769/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

03.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Ингри» от 25.07.2017 № 12.111 на действия (бездействие) заказчика АО «НИКИЭТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку зубодолбежного станка с ЧПУ (извещение № 1373000000817000010) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ингри» (далее - Заявитель) от 25.07.2017 № 12.111 на действия (бездействие) заказчика АО «НИКИЭТ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку зубодолбежного станка с ЧПУ (извещение № 1373000000817000010) (далее — Аукциона, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

26.04.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: денежные средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком неправомерно допущены к участию в Аукционе аффилированные участники;

      • Заказчиком неправомерно продлен срок поставки оборудования по предмету Аукциона.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, документы, размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно допущены к участию в Аукционе аффилированные участники.

Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Жалобе Заявителя изложены доводы о нарушении положений Закона о защите конкуренции.

Доводы Заявителя в отношении нарушений Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматриваются, в связи с чем материалы настоящего дела передаются в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно продлен срок поставки оборудования по предмету Аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно информации размещенной ЕИС, 20.06.2017 Заказчиком внесены изменения в Документацию, при этом в соответствии с Извещением, срок окончания подачи заявок — 07.07.2017, таким образом, срок подачи заявок составляется 17 дней.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Ингри» от 25.07.2017 № 12.111 на действия (бездействие) заказчика АО «НИКИЭТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку зубодолбежного станка с ЧПУ (извещение № 1373000000817000010) необоснованной.

      • Передать материалы дела от 03.08.2017 № 223ФЗ-769/17 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны