Определение №17/5745/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК048-15 и проведении

административного расследования

 

«11» февраля 2015 Москва

 

  Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы проверки Федерального агентства научных организаций в отношении федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по объекту: «Реконструкция корпусов «В» и «Д» с надстройкой» г. Москва, Учреждение Российской академии медицинских наук Российский научный центр хирургии имени акад. Б.В. Петровского РАМН по адресу: 119991, г. Москва, Абрикосовский переулок, д.2» (номер извещения 0373100072114000072), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» (далее — Заказчик) осуществило закупку в форме открытого конкурса на осуществление строительного контроля по объекту: «Реконструкция корпусов «В» и «Д» с надстройкой» г. Москва, Учреждение Российской академии медицинских наук Российский научный центр хирургии имени акад. Б.В. Петровского РАМН по адресу: 119991, г. Москва, Абрикосовский переулок, д.2» (номер извещения 0373100072114000072) (далее — Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 29 Правил установлено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Как следует из материалов дела, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество услуг». В рамках данного показателя оценивается описание участником Конкурса оказываемых услуг соответствующих требованиям, которые изложены в Техническом задании Конкурсной документации:

  • Достаточно обоснованно 100 баллов;

  • Частично обоснованно 50 баллов;

  • Не обоснованно и (или) не соответствует 0 баллов;

 

Вместе с тем, Конкурсная документация не раскрывает содержание оценки заявок на участие в Конкурсе по указанным показателям.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно Конкурсной документации, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» <...>.

Таким образом, действия должностного лица – директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» <...>, выразившиеся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» <...> дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • <...> явиться 03.05.2015 в 12:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны