Определение №17/5758/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК046-15 и проведении

административного расследования

 

«11» февраля 2015 Москва

 

  Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы проверки Федерального агентства научных организаций в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении запроса котировок на поставку комплектующих для вычислительной техники (номер извещения 0348100026114000025), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт ядерных исследований Российской академии наук» осуществило закупку в форме запроса котировок на поставку комплектующих для вычислительной техники (номер извещения 0348100026114000025) (далее — Запрос котировок).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из Приложения № 1 к государственному контракту «Спецификация на поставку комплектующих для вычислительной техники» извещения о Запросе котировок, описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о Запросе котировок описание объекта закупки со словами «или эквивалент», нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно извещению о Запросе котировок, ответственным лицом Заказчика, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок, является заместитель директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук» <...>.

Таким образом, действия должностного лица – заместителя директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук» <...>, выразившиеся в определение содержания извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении заместителя директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук» <...> дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • <...> явиться 05.03.2015 в 11:10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны