Определение №17/5760/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК047-15 и проведении

административного расследования

 

«11» февраля 2015 Москва

 

  Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы проверки Федерального агентства научных организаций в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении запроса котировок на приобретение насоса шестеренчатого Ismatec (привод и кавитационная головка) (номер извещения 0348100026114000029), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт ядерных исследований Российской академии наук» осуществило закупку в форме запроса котировок на приобретение насоса шестеренчатого Ismatec (привод и кавитационная головка) (номер извещения 0348100026114000029) (далее — Запрос котировок).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из Приложения № 1 к государственному контракту «Спецификация на поставку шестеренчатого насоса» извещения о Запросе котировок, описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о Запросе котировок описание объекта закупки со словами «или эквивалент», нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно извещению о Запросе котировок, ответственным лицом Заказчика, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок, является заместитель директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук» <...>.

Таким образом, действия должностного лица – заместителя директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук» <...>, выразившиеся в определение содержания извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении заместителя директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт ядерных исследований Российской академии наук» <...> дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • <...> явиться 03.05.2015 в 11:15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны