Постановление №17/5785/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 1 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-602/16/АК004-17

 

«27» января 2017 Москва

 

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.01.2017 по делу № К-602/16/АК004-17 в отношении заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным агентством по туризму (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по проведению широкомасштабной кампании по продвижению Российского национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках (номер извещения 0173100006516000012) (далее – Конкурс). Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта – значимость критерия: 60 % (далее – критерий № 1).

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 10 % (далее – критерий № 2).

3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия: 30 % (далее – критерий № 3).

В рамках критерия № 3 установлены в том числе показатели:

Вхождение участника в Ассоциацию Коммуникационных Агентств России (далее – АКАР) (далее – показатель № 1).

Максимальное количество баллов –25 баллов.

25 баллов – участник входит в состав АКАР.

0 баллов - отсутствие подтверждения вхождения участника в состав АКАР. Информация подтверждается представлением заверенных участником конкурса копий официального свидетельства АКАР и выпиской из протокола заседания совета АКАР о вхождении в состав АКАР. Отсутствие таких документов у участника конкурса влечёт не присвоение заявке баллов по данному показателю.

Таким образом, оценка заявок по показателю «Вхождение участника в АКАР» не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, так как членство в АКАР не подтверждает опыт участника как высокопрофессиональный и качественный, также по показателю «Вхождение участника в АКАР» критерия № 3 оценке подлежат организации, которые входят исключительно в объединение АКАР.

Также в рамках критерия № 2, установлены в том числе показатели:

Обеспеченность трудовыми ресурсами (далее – показатель № 2)

Данный критерий оценивается путем сопоставления количества рабочих групп для оказания услуг. Максимально количество рабочих групп, включающих специалистов строго указанных специальностей – 2 шт.

В одну рабочую группу должны входить специалисты по следующим специальностям в том числе:

- социолог –2 человека;

- переводчик – референт (английский язык) – 1 человек;

Информация подтверждается представлением заверенных участником конкурса копий документов в том числе:

- копии штатного расписания (выписки из него), включающей специалистов требуемых специальностей;

Непредставление какого-либо из указанных документов, представление указанных документов, оформленных ненадлежащим образом (без всех необходимых подписей, печатей, незаверенных и т.п.), влечёт не присвоение заявке баллов по данному показателю.

Таким образом, отсутствие в штатном расписании участника конкурса указанных должностей, работников, занимающих указанные должности, имеющих высшее образование (по профилю должности), влечет не присвоение заявке баллов по данному показателю.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, оказание комплекса услуг по проведению широкомасштабной кампании по продвижению Российского национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках возможно при привлечении специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера об оказании услуг. Таким образом требование о наличии в штатном расписании указанных специалистов не свидетельствует о квалификации трудовых ресурсов, подлежащих оценке в рамках данного показателя.

Учитывая изложенное, оказание вышеуказанных услуг возможно при привлечении специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера об оказании услуг. Также в Конкурсной документации не раскрыто содержание, определяющее все необходимые подписи, печати, так как не ясно отсутствие каких именно подписей, печатей влечет не присвоение заявке баллов по данному показателю.

В рамках критерия № 2 установлены, в том числе показатели:

Наличие предложений по плану-графику оказания услуг (план-график должен содержать подробный перечень работ, услуг и сроки их выполнения) – 20 баллов (При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов).

Исходя из указанного, порядок оценки по критерию № 2 показателя «Наличие предложений по плану-графику оказания услуг» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием характеристик, определяющих подробный перечень работ, которые необходимо указать в плане-графике, подлежащих оценке в рамках данного показателя.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является <...>.

Таким образом, действия заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...> нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Мясницкая ул., д. 47.

Время совершения административного правонарушения: 17.03.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 19.01.2017 <...> с участием представителя <...> по доверенности от 17.01.2017 <...> В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления <...> о месте и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 19.01.2017.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...> нарушения положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...>, выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...> нарушение положений пункта 9 части 01 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение заместителем руководителя Федерального агентства по туризму – <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны