Постановление №17/57869/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административных правонарушениях Е-708/15/АК676-16

 

«28» июля 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.07.2016 по делу Е-708/15/АК676-16 в отношении начальника отдела науки и научно-методического обеспечения Министерства спорта Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством спорта Российской Федерации (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку научно-обоснованных предложений по оценке трудности и сложности элементов художественной гимнастики на основе анализа биомеханических характеристик и внутримышечной координации движений спортсменок высокой квалификации при выполнении различных структурных групп упражнений соревновательных программ (номер извещения 0173100014415000026, лот №3) (далее — Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (Значимость критерия: 20%), «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 60%), «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия: 20%).

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»:

Пункты показателя «Качество работ» (j)

значимость Бj

1. Актуальность темы и проблема научного исследования

5

2. Состояние разработки проблемы за рубежом

5

3. Состояние разработки проблемы в Российской Федерации

5

4. Состояние разработки проблемы в организации заявителя

20

5. Цель работы

5

6. Объект и предмет исследования

5

7. Гипотеза

5

8. Научная новизна

5

9. Практическая значимость

5

10. Теоретическая значимость

5

11. Задачи исследования

5

12. Применяемые методы

5

13. Используемые инструментарии

5

14. Обоснованность выбранных методов исследования и направленность на решение поставленных задач

20

КО – коэффициент оценки, принимающий значение 0 или 1 в зависимости от предложения участника закупки.

Пункты показателя

«Качество работ»

Предложение участника

КО = 1

Предложение участника

КО = 0

1. Актуальность темы и проблема научного исследования:

Представлена характеристика степени важности научного исследования в настоящее время и в сложившейся в отрасли ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса в соответствии с Техническим заданием. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

- восполнение каких-либо пробелов в науке (указать каких);

- дальнейшее развитие проблемы в современных условиях (указать направления дальнейшего развития);

- предлагаемая точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения (представить свое, основанное на обобщении накопленного опыта, мнение и иные мнения).

Сформулирована проблема научного исследования.

Не представлена характеристика степени важности научного исследования в настоящее время и в сложившейся в отрасли  ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса в соответствии с Техническим заданием, или представлена, но не раскрыты все указанные факторы.

Не сформулирована проблема научного исследования.

Исходя из положений Конкурсной документации, установлено, что в порядке оценки по критерию «Качество работ» Конкурсной документации предметом оценки является степень актуальности темы исследования по Конкурсу, что не может являться характеристикой, позволяющей определить качество работ и устанавливается Заказчиком при выборе темы научного исследования и объявлении закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник отдела науки и научно-методического обеспечения Министерства спорта Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника отдела науки и научно-методического обеспечения Министерства спорта Российской Федерации <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 29.07.2015.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Казакова ул., д. 18.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 21.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> <...> на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.07.2016. <...> на рассмотрение настоящего дела не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

         

      • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны