Решение №17/5845/19 Решение № 223ФЗ-70/19 от 30 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Олимпийский комплекс «Лужники»

 

Лужники ул., д. 24,

Москва, 119270

 

 ООО «Стройоригинал»

 

с. Джалатури,

р-н Хунзахский, Республика Дагестан, 368268

 

 

 

   

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-70/19

по делу № 223ФЗ-70/19 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

23.01.2019                                                                                                          Москва

                                                 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ООО «Стройоригинал» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройоригинал» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Олимпийский комплекс «Лужники» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по организации 3 этапа строительства объекта - Многофункционального плавательного центра (извещение  № 0473000015318000002) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

  

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройоригинал» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Олимпийский комплекс «Лужники» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по организации 3 этапа строительства объекта - Многофункционального плавательного центра (извещение № 0473000015318000002) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (далее — Извещение, Документация), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.12.2018, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена договора — 2 853 842 556 рублей;

2) дата окончания подачи заявок — 07.02.2019;

3) дата окончания срока рассмотрения заявок — 08.02.2019;

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком в Документации и извещении установлены противоречивые сведения в отношении кодов ОКПД;

2. Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования о наличии опыта, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99);

3. Заказчиком в Документации не установлен порядок внесения обеспечения заявки и исполнения контракта;

4. Заказчиком в Документации и в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации и извещении установлены противоречивые сведения в отношении кодов ОКПД.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, в извещении от 18.01.2019 о проведении Аукциона установлен код ОКПД 2 43.99.90.000-00000001 «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки», в то время как в Документации установлен код ОКПД 2 41.20.40 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений».

Учитывая вышеизложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что 22.01.2019 в 19:45 в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе, согласно которым указанное нарушение устранено.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования о наличии опыта, предусмотренные Постановлением № 99.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением № 99.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 требуется наличие опыта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:

- по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 15.11.1 Документации в редакции от 18.01.2019, к участникам закупки устанавливается требование, согласно которому участник закупки должен за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, обладать опытом по оказанию услуг технического заказчика при строительстве объектов спортивного и вспомогательного спортивным объектам назначения за период с 2013 года по настоящее время, стоимость которых по одному объекту составляет, не менее 150 000 000,00 рублей.

Таким образом, Заказчиком установлены требования о наличии опыта, не соответствующие Постановлению № 99.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом вышеуказанные требования о наличии опыта нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 22.01.2019 в 19:45 в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе, согласно которым указанное нарушение устранено.

3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации не установлен порядок внесения обеспечения заявки и исполнения контракта.

В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 24 Документации, сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена в следующем размере 142 692 127,80 руб. (5% от начальной (максимальной) цены договора).

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником в виде денежных средств.

В соответствии с пунктом 25 Документации, сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в следующем размере 10%, а именно: 285 384 255,60 рублей.

Вместе с тем, в Документации отсутствует информация о порядке внесения указанного обеспечения.

Учитывая вышеизложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 22.01.2019 в 19:45 в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе, согласно которым указанное нарушение устранено.

4. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации и в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, изучив Документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Документации и проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 22.01.2019 в 19:45 в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе, согласно которым указанное нарушение устранено.

Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России от 23.01.2019 № 223ФЗ-69/19 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 5,7,8 статьи 34, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 24 статьи 34, часть 6 статьи 30, частей 13.1, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок оплаты по контракту;

      • Заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность поставщика за непредставление информации о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

      • Заказчиком в проекте контракта не установлен объем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства при наличии указанного требования в Документации;

      • Заказчиком ненадлежащим образом установлены размеры пени для Заказчика, предусмотренные Постановлением Правительства № 1042;

      • Заказчиком ненадлежащим образом установлены размеры штрафов для подрядчика, Заказчика, предусмотренные Постановлением Правительства № 1042;

      • Заказчиком неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации;

      • Заказчиком в извещении неправомерно не установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков учитывая наличие указанного требования в Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Стройоригинал» (ИНН: 0536009686, ОГРН: 1080536000027) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика  АО «Олимпийский комплекс «Лужники» (ИНН 7704077210, ОГРН 1027700111120) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по организации 3 этапа строительства объекта - Многофункционального плавательного центра (извещение № 0473000015318000002) обоснованной.

      • Признать в действиях АО «Олимпийский комплекс «Лужники» нарушения части 1 статьи 64, части 4 статьи 31, части 1 статьи 23, части 5,8 статьи 34, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 24 статьи 34, часть 6 статьи 30, части 13.1, 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 23.01.2019 № 223ФЗ-69/19, по данному делу предписание не выдавать.

 

 

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 23.01.2019 № 223ФЗ-69/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Стройоригинал»
ИНН 0536009686, ОГРН 1080536000027
АО «Олимпийский комплекс «Лужники»
ИНН 7704077210, ОГРН 1027700111120