Решение №17/58604/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-824/17 по результатам рассмотрения жалобы П... от 24 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-824/17

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Совфрахт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу коллективного участника ПАО «Совфрахт», АО «Группа компаний «ЕКС» от 10.08.2017 № СФХ-7/1049, на действия (бездействие) заказчика ПАО «РАО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСТОКА» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение генподрядных работ по объекту: «Строительство магистральной тепловой сети от ТЭЦ г. Советская Гавань до центральных тепловых пунктов потребителей по титулу «Строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань, Хабаровский край». 1 этап строительства» ЛОТ №1 (ГКПЗ №112.1) (извещение № 31704922387), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба коллективного участника ПАО «Совфрахт», АО «Группа компаний «ЕКС» (далее - Заявитель) от 10.08.2017 № СФХ-7/1049, на действия (бездействие) заказчика ПАО «РАО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСТОКА» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение генподрядных работ по объекту: «Строительство магистральной тепловой сети от ТЭЦ г. Советская Гавань до центральных тепловых пунктов потребителей по титулу «Строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань, Хабаровский край». 1 этап строительства» ЛОТ №1 (ГКПЗ №112.1) (извещение № 31704922387) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2016 № 239 с изменениями и дополнениями (от 07.04.2017 № 250) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 26.05.2017 в 17:00;

дата и время рассмотрения заявок — 13.06.2017 в 16:00;

дата и время подведения итогов — 27.06.2017 в 16:00;

Начальная максимальная цена договора — 2 264 221 245 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком некорректно произведена оценка финансовой устойчивости Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком некорректно произведена оценка финансовой устойчивости Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен подпунктом «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик может устанавливать требования к участникам, которые не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке.

Подпунктом «б» пункта 2.5.1.1 Документации предусмотрено, что для того чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить с Заказчиком договор, участник закупки должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния) (данный показатель оценивается в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (далее – Методика оценки) (Приложение № 5 – Методика оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур) (далее — Методика финансовой устойчивости).

Пунктом 2.8.2.2 Документации установлено, что в рамках каждого из отборочных критериев, указанных в Приложении № 3 (далее – Отборочные критерии), выделяются подкритерии, по которым непосредственно будет проводиться отбор.

Согласно Отборочным критериям Документации у участника закупки должно отсутствовать кризисное финансовое состояния по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с требованиями документации о закупке (финансовое состояние более 0,45 баллов в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур).

Пунктом 2.5.2 Документации установлено, что лидер коллективного участника, должен отвечать требованиям Документации о закупке, изложенным в подпункте 2.5.1.1 Документации о закупке в части  объема работ, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ внутри коллективного участника. Каждый член  коллективного участника (за исключением лидера коллективного участника), должен отвечать требованиям Документации, изложенным в подпунктах 2.5.1.1а) – 2.5.1.1е) Документации о закупке, а также требованиям подпункта 2.5.1.1з) Документации в части  объема работ, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ внутри коллективного участника.

Как пояснили представители Заказчика, в ходе рассмотрения заявок участников производится оценка устойчивости каждого члена коллективного участника. Таким образом, в результате оценки финансового состояние АО «Группа компаний «ЕКС» входящего в состав Заявителя итоговая сумма показателей составила 0,44.

В соответствии с протоколом рассмотрения по Конкурсу от 01.08.2017 № РГС-90/ОК-Р заявке Заявителя отказано в допуске на основании пункта 2.8.2.5 «а» Документации, так как участника коллективного соглашения АО «Группа компаний «ЕКС» имеет кризисное финансовое состояние.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Методики финансовой устойчивости Документации оценка деловой репутации и финансово-экономической устойчивости участника  закупочной процедуры  проводится экспертом по безопасности в ходе проведения закупочных процедур. Оценка, проводится на основании следующих документов участника закупочной процедуры: учредительных и регистрационных документов; документов финансовой отчетности (в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года); типовых форм документов, заполненных в соответствии с требованиями закупочной документации.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что при оценке финансового состояния участников закупки Заказчик использует показатели установленные пунктами 6.3, 6.4 Методики финансовой устойчивости Документации.

Согласно пунктам 6.3, 6.4 Методики финансовой устойчивости Документации Заказчиком по указанной в данных пунктах формуле производить расчет показателей: доля привлеченных средств в пассивах; рентабельность инвестированного капитала; долг / EBITDA; период оборота кредиторской задолженности; период оборота дебиторской задолженности; коэффициент финансовой независимости (автономии); соответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (в сравнении с активами, с выручкой).

Представители Заказчика пояснили, что при расчете показателей «Период оборота дебиторской задолженности», «Сумма закупки/ годовая выручка», «Сумма закупки/Активов» Заказчиком допущена техническая ошибка. Таким образом, по показателю «Период оборота дебиторской задолженности» вместо указанного значения 0, такому участнику должно было начислено 0,1 балл, а также по показателям «Сумма закупки/ годовая выручка», «Сумма закупки/Активов» рассчитано значение 04, 1,7, тогда как в соответствие с формулой расчета такие показатель должны быть рассчитаны как 1,2, 4,6. При этом в соответствии с таблицей перевода значений установленных в данной Методике указанные значения соответствуют 0,0 баллов. По результатам оценки финансовой устойчивости общества итоговое количество баллов составило 0,42 балла, что менее 0,44 баллов предусмотренных требованиям Документации в качестве допуска.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком некорректно произведена оценка заявки Заявителя, что противоречит пункту 3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2.8.2.5 Документации по результатам проведения отборочной стадии Заказчик вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации.

2.1 Согласно пункту 3.2 Методики финансовой устойчивости Документации в качестве критериев оценки деловой репутации используются: отборочные критерии; ограничивающие факторы, являющиеся отрицательными, но не критичными показателями финансово-хозяйственной деятельности участника.

Подпунктом «6» пункта 4.2 Методики финансовой устойчивости Документации предусмотрено, что для принятия решения о соответствии участника отборочному критерию используется, в том числе информация обо всей цепочки собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Подпунктом 4.2.2 пункта 2.5.1.1 также предусмотрено, чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить с Заказчиком договор, участник закупки, допущенный до участия в процедуре переторжки, должен в составе предложения на переторжку раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), в соответствии с приложением к Документации о закупке (пункт 5.16 настоящей Документации о закупке) с подтверждением соответствующими документами

Кроме того, пунктом 2.10.10 Документации установлено, что участник, допущенный к участию в процедуре переторжки одновременно с подачей предложения на переторжку должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами.

Вместе с тем, представление информации обо всей цепочки собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных) не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

    • Согласно пунктам 6.3.4, 6.3.5 Положения о закупке участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктами 24-25 Приложением № 3 Документации установлено, что в рамках отборочной стадии Заказчик проверяет, в том числе наличие у Участника квалифицированного персонала в соответствии с условиями документации о закупке (данный пункт применяется только в случае установления соответствующих требований в Документации), материально-технических ресурсов в соответствии с условиями документации о закупке (данный пункт применяется только в случае установления соответствующих требований в Документации).

В соответствии с пунктом 2.5.5.1 Документации участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в Документации – Справка о материально-технических ресурсах (форма 10), справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации – Справка о кадровых ресурсах (форма 11) (далее — Формы).

При этом согласно инструкциям, приведенным в Формах, участнику необходимо задекларировать наличие тех работников, которые будут непосредственно привлечены в ходе выполнения договора, а также те ключевые и планируемые к использованию в ходе выполнения договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное) материально-технические ресурсы.

Учитывая изложенное, представление в составе заявки участника закупки информации о наличии у участника закупки кадровых, материально-технических ресурсов, а также отказ в допуске заявки участника закупки в случае отсутствия указанной информации в заявке является неправомерным, так как наличие кадровых, материально-технических ресурсов не является подтверждением надлежащего исполнения участником обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

При этом, отсутствие у участника на момент подачи заявки кадровых, материально-технических ресурсов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку кадровые, материально-технические ресурсы могут быть привлечен/приобретены/арендованы участником Конкурса после подведения итогов закупки.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения по Конкурсу от 01.08.2017№ РГС-90/ОК-Р заявке участника ОАО НПО «М-Автоматика» отказано в допуске на основании пункта 2.8.2.5 «в» Документации, так как участника коллективного соглашения заявка такого участника не содержит вышеуказанные формы.

2.3 Пунктом 2.5.3 Документации установлено, что в закупке могут участвовать генеральные исполнители, при условии подтверждения в составе заявки согласия на привлечение в качестве соисполнителя, сведения о распределении объемов между генеральным исполнителем и соисполнителями.

При этом в соответствии с пунктами 30-32 Приложения № 3 Документации в составе заявки участника необходимо представить письма от имени каждого субподрядчика, подтверждающее его согласие на привлечение в качестве субподрядчика.

Вместе с тем, установление требования о представлении в составе заявки участника закупки письма подтверждающего согласие от каждого из указанных лиц является неправомерным, ввиду законодательной возможности установления требований исключительно к участникам закупки.

2.4 В соответствии с пунктом 7.2.9.4 Положения о закупке в рамках отборочной стадии Организатор имеет право затребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости).

Согласно пункту 2.8.2.3 Документации в рамках отборочной стадии Организатор / Закупочная комиссия вправе запросить у участника Конкурса разъяснения и/или дополнения его заявки, не изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена), в случае отсутствия в ее составе требуемых сведений и/или документов, предусмотренных условиями Документации, а также наличия противоречий между документами, представленными в составе заявки. Право предоставления недостающих документов/сведений предоставляется в равной степени всем участникам Конкурса.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

    • Согласно абзацу «д» пункта 2.5.5.1 Документации участнику необходимо в состав заявки представить копию справки из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 21 Приложения № 3 к Документации.

Вместе с тем, требование о предоставлении  в составе заявки копии справки по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки, а также не влияет на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

2.6 Абзацем «л» пункта 2.4.1.1 Документации предусмотрено, что участник в состав заявки должен включить заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством Российской Федерации органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, или (в случае если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – Справка об отсутствии заинтересованности (форма 13) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Пунктом 10 Приложения № 3 Документации предусмотрено аналогичное требование.

Вместе с тем, например согласно части 3 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество обязано извещать о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, незаинтересованных участников общества в порядке, предусмотренном для извещения участников общества о проведении общего собрания участников общества, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) - также незаинтересованных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Вместе с тем, отсутствие в составе заявки участника документов, установленных Абзацем «л» пункта 2.4.1.1 Документации, не влияет на исполнение обязательств по договору.

2.7 В соответствии с абзацем «е» пункта 2.5.5.1 Документации участник в составе заявки должен представить копию обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год – копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, бухгалтерский отчетность могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности; находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства. Также юридическими лицами, например, субъектами малого предпринимательства может применяться упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

При этом, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» индивидуальный предприниматель, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета).

Учитывая изложенное, законодательством предусмотрено, что не все юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны формировать бухгалтерскую отчетность и представлять такую отечность в уполномоченный налоговый орган, в связи с чем установление вышеуказанных требований могло привести к невозможности исполнения данных требований и необоснованному отказу в допуске заявке участника закупки.

2.8 Согласно пункту 4.2 Отборочных критериев Документации у участника закупки должна отсутствовать аффилированность по отношению к одному и более другим участникам Конкурса (наличие аффилированности определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.

При этом из положений Документации не представляется возможным определить условия реализации  права конкурсной комиссии отклонить  заявку участника закупки на указанных основаниях, в связи с чем данное требование  может применяться в неравной степени к участникам закупки.

2.9 В соответствие с пунктом 5.1 Методики деловой репутации и финансовой устойчивости участника закупки Документации Заказчиком ограничивающие факторы используются для принятия решения о соответствии/несоответствии Участника требованиям к деловой репутации. Участник, соответствующий 5 (пяти) и более ограничивающим факторам,  должен быть рекомендован к отклонению

Согласно пункту 5.2 Методики деловой репутации и финансовой устойчивости участника закупки Документации ограничивающими факторами являются: наличие судебных решений по искам третьих лиц в отношении дел, связанных с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением Участником обязательств по договорам, вынесенных за последний год не в пользу Участника (http://arbitr.ru); наличие исполнительных производств в отношении Участника на сайте Федеральной службы судебных приставов (http://fssprus.ru).

Пунктами 41.6.1, 41.6.3 Приложения 3 Документации предусмотрено, что наличие судебных решений по искам третьих лиц в отношении дел, связанных с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением Участником обязательств по договорам, вынесенных за последний год не в пользу Участника (http://arbitr.ru); наличие исполнительных производств в отношении участника на сайте Федеральной службы судебных приставов (http://fssprus.ru).

Вместе с тем, установление данных требовании к участникам закупки в качестве допуска ограничивает количество участников закупки и не является показателем надлежащего исполнения обязательств по договора заключаемому по результатам закупки.

Также, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, вырезавшиеся в установлении неправомерных требовании и положений Документации, а также отказ в допуске участникам закупки в связи с непредставлением справки о наличии у участника материально-технических, кадровых ресурсов противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, подпункту «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупках, Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу коллективного участника ПАО «Совфрахт», АО «Группа компаний «ЕКС» от 10.08.2017 № СФХ-7/1049, на действия (бездействие) заказчика ПАО «РАО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСТОКА» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение генподрядных работ по объекту: «Строительство магистральной тепловой сети от ТЭЦ г. Советская Гавань до центральных тепловых пунктов потребителей по титулу «Строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань, Хабаровский край». 1 этап строительства» ЛОТ №1 (ГКПЗ №112.1) (извещение № 31704922387) обоснованной.

      • Признать заказчикаПАО «РАО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСТОКА» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать заказчику ПАО «РАО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСТОКА» обязательное к исполнению Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.08.2017 № 223ФЗ-824/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны