Решение №17/5874/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-60/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 30 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-60/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Профсервис» (далее - Заявитель) от 16.01.2017 № 16/01-01 на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) (далее — Аукциона).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

23.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 16.01.2017 08:00;

Дата и время рассмотрения заявок 20.01.2017;

Дата и время проведения итогов 23.01.2017.

На участие в закупке подано 3 заявки, допущена 1 заявка.

Согласно подпункту 1.5.1. части I Информационной карты закупочной документации источник финансирования закупки федеральная целевая программа, собственные средства предприятия, кредитные средства.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права участников Аукциона, а именно Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели технических характеристик товаров, не соответствующие ГОСТ, а также использованы нестандартные единицы измерения.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, аказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели технических характеристик товаров, не соответствующие ГОСТ, а также использованы нестандартные единицы измерения.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлено, что выполненные работы должны соответствовать требованиям государственных стандартов, нормативных документов, сводов правил и руководящих документов в области пожарной безопасности, правил, норм и инструкций по безопасности труда.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, например, по позиции 32 «Люк чугунный тяжелый» установлено следующее требование к товару: «Масса: более 126кг».

Вместе с тем, в ГОСТ 3634-99 не предусмотрена указанная в Техническом задании документации об Аукционе по позиции 32 «Люк чугунный тяжелый» масса.

В Техническом задании документации об Аукцион, например, по позиции 4 «Арматурная сталь» установлено следующее требование к товару: «Масса 1 м профиля: более 0,395кг».

Вместе с тем, в ГОСТ 5781-82 установлено, что вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9.

Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе, например, по позиции 14 «Перемычка железобетонная» установлено следующее требование к товару: «Длина перемычки: не менее 1550мм. Расчетная нагрузка: не менее 200кгс/м. Справочная масса перемычки: не менее 65кг. Расход стали на перемычку: 0,79; 1,11кг».

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 948-84 по данным параметрам предусмотрены разные виды перемычек, так длина перемычки не менее 1550мм относится к виду 2ПБ19-3-п, при этом справочная масса перемычки не менее 65кг. расход стали на перемычку 0,79; 1,11кг относится к виду 2ПБ16-2-п.

Также в Техническом задании документации об Аукционе, например, по 28 «Труба» установлено следующее требование к товару: «Расчетная масса трубы: не менее 104400г. Номинальный наружный диаметр: необходим 315мм».

При этом ГОСТом 18599-2001 установлено, что расчетная масса 1 м труб исчисляется в кг.

В том числе в Техническом задании документации об Аукционе, например, по позициям 41 «Кабель силовой с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низкимдымо - и газовыделением», 130 «Трубы водогазопроводные» установлены следующие требования: «Масса 500 м кабеля: 100-225кг», «Масса 1 трубы: не менее 9,56кг».

Вместе с тем, согласно ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 3262-75 требования в отношении массы являются справочными.

Также в Техническом задании документации об Аукционе по позиции 63 «Портландцемент» установлено следующее требование к товару: «Предел прочности при сжатии после пропаривания: более 20кгс/см2. Марка: ПЦ-Д20-Б/ПЦ-Д20/ПЦ-Д5. Группа по эффективности пропаривания: 1-3».

При этом, в ГОСТ 10178-85 установлено, что предел расчетной прочности для марки ПЦ, группы по эффективности пропаривания 1-3 составляет от 200 до 230 кгс/см2.

В Техническом задании документации об Аукционе по позиции 88 «Доска подоконная» установлено следующее требование к товару: «Модуль упругости: менее 2188,0 МПа. Ударная вязкость по Шарпи: менее 19 кДж/м2».

Вместе с тем, в ГОСТ 30673-99 установлено, что модуль упругости должен составлять не менее 2200,0МПа, ударная вязкость по Шарпи от 22-55 кДж/м2.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе значения показателей, не соответствующие ГОСТ, а также нестандартные единицы измерения, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, а также представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы по закупке, Комиссия приходит к выводу, что в Техническом задании документации об Аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие например, по позиции 21 «Кабель силовой с медными жилами огнестойкий, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымовыделением и газовыделением», например, установлено следующее требование к товару: «Температурные пределы применения: нижний предел ниже -45°C». Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание, что при рассмотрении заявок участников по данному основанию никому не отказано в допуске на участие в закупке, Комиссией ФАС России приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

3. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком 11.01.2017 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе № РД6, с указанием предмета запроса следующего содержания: «ВОПРОС №5: Приложение №2 к ТЗ № 97/59–6 от 15.06.2016 г. Требования к товарам, используемым при выполнении работ: для товара с порядковым номером приложения 146, установлены требования: «Размер «L»: не более 110 или не применяется», «Расход воды при минимальном рабочем давлении 0,05 МПа на душевую сетку: не применяется или не менее 0,08» и «Размер «Н»: не более 70 или не применяется. Размер (расстояние, длина), не может быть безразмерной, относительной величиной, он должен иметь единицу измерения. Вопрос: Является ли такое указание технической ошибкой? Надеемся, что аналогичные «технические ошибки» в первых частях заявок участников не повлияют на допуск их заявок к участию в аукционе? В чём измеряются указанные выше показатели? Просим внести изменения и дополнить требования документации электронного аукциона соответствующим именованным показателям единицами измерения.».

В связи с поступлением указанного запроса о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик разъясняет следующее: «При заполнении первой части заявок участникам закупки необходимо руководствоваться наименованиями и значениями показателей в соответствии с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, являющимися   Приложением №2 к ТЗ № 97/59 – 6 от 15.06.2016г. в той редакции, которая размещена в составе Документации об аукционе».

Вместе с тем, данные разъяснения не содержат ответа на заданные участником закупки вопросы, поскольку в техническом задание Документации не установлены единицы измерения по названным в вопросе пунктам.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные разъяснения положений документации об Аукционе не содержат однозначного ответа на заданные участником закупки вопросы, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профсервис» от 16.01.2017 № 16/01-01 на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) обоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика, нарушение пункты 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

      • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны