Решение №17/58913/16 Решение № 223ФЗ-450/16 от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-450/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТП Регион» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.08.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> , рассмотрев жалобу ООО «НТП Регион» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ГБСУ АО «Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31603902999) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «НТП Регион»
(далее - Заявитель) от б/д № б/н (вх. от 16.08.2016 № 121618-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ГБСУ АО «Каргопольский дом - интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31603902999) (далее —Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Каргопольский дом - интернат для престарелых и инвалидов», утвержденным распоряжением Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15.12.2015 № 1062-р
(далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего при формировании Заявителем заявки на участие в Аукционе на ЭТП Оператором произведена замена файлов Заявителя на файлы других участников процедур, не имеющих отношения к Аукциону, что не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы Заявителем, Оператором Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Пунктом 9 Положения о закупке установлен порядок подготовки и проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 8 Документации установлено, что заявки на участие в Аукционе подаются Оператору электронной площадки в порядке, определенном Оператором электронной площадки, информация о котором размещена на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Представитель Оператора согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе произошел технический сбой на ЭТП.
Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «НТП Регион» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ГБСУ АО «Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31603902999) обоснованной.
-
Признать в действиях ГБСУ АО «Каргопольский дом - интернат для престарелых и инвалидов» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать ГБСУ АО «Каргопольский дом - интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.