Решение №17/59360/17 Решение № 223ФЗ-829/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 28 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-829/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-Центр» Скорая юридическая помощь» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>

при участии представителей:<..>

Представители ООО «Бизнес-Центр» Скорая юридическая помощь»: Козлова М.В. - доверенность от 15.08.2017 № 77,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Центр» Скорая юридическая помощь» б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на исполнение поручений по взысканию дебиторской задолженности с клиентов ПАО «Ростелеком» (извещение № 31705301446), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-Центр» Скорая юридическая помощь» (далее - Заявитель) б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на исполнение поручений по взысканию дебиторской задолженности с клиентов ПАО «Ростелеком» (извещение № 31705301446) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от
15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

06.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений — 21.07.2017 в 12:00;

дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений — 19.09.2017 в 18:00;

дата подведения итогов на участие в запросе предложений — 19.09.2017 в 18:00.

Начальная максимальная цена договора 99 993 200 рублей.

В Жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные Комиссией по закупкам, выразившиеся в неправомерном не начислении заявке ООО «Бизнес-Центр» Скорая юридическая помощь» баллов по критерию «Стоимость услуг» и «Квалификация и опыт участника» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Представитель Заказчика в письменном возражении не согласился с доводами жалобы.

Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением № РП/57167/17 от 18 августа 2017 года, представлены на заседание Комиссии для обозрения.

Рассмотрев представленные материалы и письменное возражение Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

В соответствии пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 14.2. Положения установлено что Заказчик для оценки и сопоставления Заявок Общество вправе устанавливать с учетом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

Согласно пункту 17 раздела 2 Информационной карты, при оценке заявок Заказчиком определяется рейтинг на основании балльной системы с учетом следующих показателей (критериев):

      • Стоимость услуг (поручения), величина значимости и критерия 55 % (Средневзвешенная тарифная ставка стоимости услуг, поручений, рассчитанная на основе тарифных ставок, указанных в технико-коммерческом предложении)

      • Квалификация и опыт участника, величина значимости 45 % и критерия:

    • количество агентских договоров по выполнению обязательств по взысканию дебиторской задолженности, включая опыт взыскания задолженности с общей суммой фактически полученного вознаграждения не менее 10 млн. руб. (десяти миллионов рублей), заключенных с российскими компаниями за последние два года, предшествующие дате размещения закупки;

      эффективность взыскания, средняя эффективность взыскания дебиторской задолженности за последние 12 месяцев должна составлять не менее 15%;

      наличие работников, прошедших специализированную подготовку по взысканию проблемной задолженности, (Bч) в количестве не менее 30-ти человек, подтвержденных информационным письмом о наличии достаточного для исполнения договора персонала соответствующей квалификации, с приложением копий подтверждающих документов, выписки из кадровой ведомости, копий сертификатов, свидетельств и т.п.

      наличие лицензии (копии, заверенной подписью уполномоченного представителя участника и печатью) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Баллы начисляются за наличие договоров по взысканию дебиторской задолженности по агентским договорам, включая опыт взыскания задолженности с общей суммой фактически полученного вознаграждения не менее 10 млн.руб. (десяти миллионов рублей), заключенных с российскими компаниями за последние два года, предшествующие дате размещения настоящего Запроса предложений, а также наличие работников, прошедших специализированную подготовку по взысканию проблемной задолженности, в количестве не менее 30-ти человек, подтвержденных информационным письмом о наличии достаточного для исполнения договора персонала соответствующей квалификации, с приложением копий подтверждающих документов, выписки из кадровой ведомости, копий сертификатов, свидетельств и т.п. Обучение может производиться как подразделением в составе компании Участника, так и иными компаниями, специализирующимися на обучении/повышении квалификации персонала.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 03.08.2017 № 31705301446/2, заявке заявителя присвоено «0» баллов по критерию «стоимость услуг», «квалификация и опыт участника».

Из представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя следует, что предложенная участником цена составляет 250 рублей, что при расчете баллов, в соответствий с формулой составляет «0» баллов.

По показателю «квалификация и опыт участника» Заявителем предоставлено 3 (три) агентских договора по выполнению обязательств по взысканию дебиторской задолженности, суммы по представленным договорам полученного вознаграждения не превышает 10 млн. руб, что при расчете баллов, в соответствии с формулой составляет «0» баллов.

Также, в составе заявки указаны сведения о 2 (двух) работниках прошедших специализированную подготовку по взысканию проблемной задолженности, вместе с тем, порядком оценки предусмотрено, что состав работников, прошедших специализированную подготовку по взысканию проблемной задолженности, должно составлять не менее 30-ти человек, что при расчете баллов, в соответствие с формулой составляет «0» баллов.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующим об обратном.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

Пунктом 30.20 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если это установлено Документацией, после подведения итогов закупки и до заключения договора (договоров) общество вправе провести процедуру постквалификации лица, с которым подлежит заключение договора (договоров) по результатам закупки. С этой целью лицу, с которым подлежит заключению Договор (Договоры), Общество вправе направить запрос о представлении сведений и документов, подтверждающих соответствие такого лица требованиям к Участникам, установленным Документацией о закупке, а также о предоставлении сведений и документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, предложенных соответствующим Участником требованиям Документации о закупке. Если по результатам постквалификации Закупочной комиссией будет установлено, что лицо, с которым подлежит заключению Договор (Договоры) по результатам Закупки, либо предложенные им товары, работы, услуги не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, то Закупочная комиссия отстраняет такое лицо от дальнейшего участия в Закупке и Договор (Договоры) с ним не заключается (заключаются).

Согласно пункту 36 информационной карты Документации возможно проведение постквалификации, по решению Закупочной комиссии. Порядок проведения постквалификации установлен Положением о закупке.

Таким образом, из указанного пункта следует, что Заказчик на этапе постквалификации вправе запросить у победителя закупки иной перечень документов, который не предусмотрен Документацией, так как в соответствии с положением Документации победителем признается участник в составе заявки которого представлен перечень документов установленный пунктом 27 информационной карты Документации, а также цена которого является наименьшей.

В соответствии с пунктом 10.24 Положения о закупке общество вправе запросить разъяснение заявки на любом этапе проведения Закупки. Также Общество вправе направить Претендентам/Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Обществу исправленных документов.

Пунктом 37 Информационной карты Документации установлено, что Заказчик в соответствии с условиями настоящей Документации вправе запросить у Претендента/Участника разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Заказчик вправе направить Претендентам/Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, исправлять арифметические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, запроса об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, что ставит запрос дополнительной информации, исправление выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Согласно подпункту 7 пункта 28 Информационной карты Документации установлено, что участник в составе заявки должен представить оригинал или надлежаще заверенную копию справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, полученную не ранее чем за 3 (три) месяца.

Вместе с тем, требование о предоставлении  в составе заявки оригинала справки по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, выданную налоговым органом за последний отчетный период, полученную не ранее чем за 3 (три) месяца, накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, а также указанные справки не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки.

Согласно подпункту 6 пункта 28 Информационной карты Документации участник в составе заявки должен представить документ, заполненный по Форме 5 раскрывающий информацию в отношении всей цепочки собственников Претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 миллионов рублей.

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, установление указанных положений Документации, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Бизнес-Центр» Скорая юридическая помощь» б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на исполнение поручений по взысканию дебиторской задолженности с клиентов ПАО «Ростелеком» (извещение № 31705301446) необоснованной.

      • Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в суде, арбитражный суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны