Решение №17/59361/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-833/17 по результатам рассмотрения жалобы... от 28 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-833/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ППК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>

при участии представителей:<...>

рассмотрев жалобу ООО «ППК» от 15.08.2017 №175 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции в АР филиала ПАО ФСК ЕЭС - МЭС Центра (извещение № 31705373002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ППК» (далее — Заявитель) от 15.08.2017 №175 (вх. № 125553/17 от 16.08.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее- Заказчик), организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции в АР филиала ПАО ФСК ЕЭС - МЭС Центра (извещение № 31705373002) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 18.08.2017 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 18.08.2017 в 12:00;

Дата и время подведения итогов 18.10.2017 в 12:36;

Начальная максимальная цена договора 45 211 000 рублей;

На участие в закупке подано 10 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком в проекте договора не предусмотрено требование о проведении проверки качества (аттестации) проставляемого оборудования.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. 

1. Cогласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте договора не предусмотрено требование о проведении проверки качества (аттестации) проставляемого оборудования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупке установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 12 Положения о закупке установлены требования к закупаемым оборудованию, технологиям и материалам, а также установлено, что организационно-распорядительными документами ПАО «Россети» и ПАО «ФСК ЕЭС» могут быть установлены требования к закупаемым оборудованию, технологиям и материалам при условии соответствия их нормам действующего законодательства, которые в обязательном порядке должны быть размещены на официальном сайте Заказчика.

При этом Закон о закупках не содержит императивных норм об установлении Заказчиком в Документации требования об осуществлении организации, порядке и условиях проведения процедуры проверки качества поставляемого товара в рамках заключенного договора.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что в соответствии со статьей 12 Положения о закупке установление требования о проведении проверки качества (аттестации) на основании организационно-распорядительных документов ПАО «Россети» и ПАО «ФСК ЕЭС» является правом Заказчика, а не обязанностью, так как данная процедура не регламентирована законодательно и не является обязательно. Кроме того, на основании статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации поставщик должен передать одновременно с закупаемым оборудованием документы на данный товар (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), подтверждающие соответствие качеству данного товара, при этом такое оборудование поставляется на склад Заказчика. Монтаж, пусконаладочные работы будут производиться Заказчиком самостоятельно.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств подтверждающих, что отсутствие требования о проведении проверки качества (аттестации) проставляемого оборудования является обязательным в понимании законодательства о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным придти к выводу о неправомерности вышеуказанных действий (бездействия) Заказчика, Организатора, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ППК» от 15.08.2017 №175 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции в АР филиала ПАО ФСК ЕЭС - МЭС Центра (извещение № 31705373002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны