Решение №17/59688/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-473/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 30 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-473/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РуТехнолоджис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.08.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...> - доверенность от 18.12.2015 №06/29/347-15.

ООО «РуТехнолоджис»: <...> - доверенность от 14.03.2016 №юр-41/РТ,

рассмотрев жалобу ООО «РуТехнолоджис» от б/д б/н на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на работ по монтажу и пуско-наладке оборудования для организации точек доступа по проекту Устранение цифрового неравенства в Чувашской Республике (извещение № 31603884847) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РуТехнолоджис» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на работ по монтажу и пуско-наладке оборудования для организации точек доступа по проекту Устранение цифрового неравенства в Чувашской Республике (извещение № 31603884847) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» , утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от
15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Представитель Заказчика в письменном пояснении с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом31603884847-02 рассмотрения аукционных заявок от 29.07.2016 Заявителю отказано в допуске, в связи с не представлением документов, согласно требованиям Документации о закупке: справка из уполномоченного налогового органа, подтверждающая отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, просрочена (от 06.04.2016) - нарушение требования подпункта 4 «Общие требования» пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации о закупке; в свидетельстве о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного специализированной саморегулируемой организацией отсутствует пункт 4.2 (Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин). – нарушение требования подпункта1.1«Дополнительные требования» пункта.15 Раздела II Информационной карты Документации о закупке.

Согласно подпункту 4 «Общие требования» пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации участник Запроса котировок в составе заявки должен представить справку из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения Извещения в ЕИС (далее — Справка об отсутствии заложенности).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя в составе которой представлена Справка об отсутствии заложенности от 06.04.2016.

Вместе с тем, Извещение размещено в ЕИС 13.07.2016, в связи с чем Справка об отсутствии заложенности представлена Заявителем с пропуском сроков, предусмотренных требованием Документации.

Подпунктом 1.1 «Дополнительные требования» пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации участник Запроса котировок в составе заявки должен представить копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного специализированной саморегулируемой организацией (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонтов объектов капитального строительства), в том числе 4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин).

Пунктом 3 «Технического задания» Документации предусмотрен объем работ, в том числе монтаж опоры с укосом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что установление данного требования обусловлено необходимостью выполнения работ по монтажу железобетонных опор с укосом.

Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит копию свидетельства о допуске 4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин), в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Подпунктом 5 «Дополнительные требования» пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации установлено, что участнику необходимо обладать персоналом, имеющим профессиональную (в том числе, техническую) квалификацию, что должно быть подтверждено выпиской из кадровой ведомости и/или штатного расписания, копией дипломов, сертификатов, удостоверений), а также письмом претендента о наличии необходимого для исполнения договора количества ресурсов (персонала).

Вместе с тем, представление данных документов в составе заявки участника ограничивает количество участников закупки, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.

Установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «РуТехнолоджис» от б/д б/н на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на работ по монтажу и пуско-наладке оборудования для организации точек доступа по проекту Устранение цифрового неравенства в Чувашской Республике (извещение № 31603884847) необоснованной.

      • Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений на основании решения от 25.08.2016 № 223ФЗ-473/16.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны