Решение №17/59705/17 Решение № 223ФЗ-825/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 29 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-825/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТК-Проект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

24.08.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов Комиссии ФАС России: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «НТК-Проект» от 11.08.2017 б/н на действия (бездействие) АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» при проведении аукционной комиссией АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарных станков с цикловым управлением в рамках бюджетных инвестиций (номер извещения № 0448100001117000011) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НТК-Проект» (далее – Заявитель) от 11.08.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (далее — Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее — Аукционная комиссия), оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарных станков с цикловым управлением в рамках бюджетных инвестиций (номер извещения № 0448100001117000011) (далее — Жалоба, Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

14.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 31.07.2017 09:30;

Дата рассмотрения заявок 03.08.2017;

Дата и время проведения Аукциона 07.08.2017 11:40;

Начальная максимальная цена договора 109 666 600 рублей;

На участие в закупке подано 4 заявки.

Согласно Извещению источником финансирования закупки выступают бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договорами от 25.10.2016 № 01-09/149ДСП/18.02, от 13.03.2017 № 01-09/27ДСП/18.01 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 № 0448100001117000011-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели, указанные в части 4 «Техническое задание» Документации, по следующим параметрам оборудования:

  • крутящий момент, - 1 800 Нм.

Согласно пункту 5.2.2. части 1 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2. Документации, требованиям Документации.

В пункте 3.1.2. Документации установлено что, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.3 таблицы «технические характеристики» части 4 «Техническое задание» Документации установлены технические характеристики оборудования, в том числе установлено:

  • крутящий момент, - 1 800 Нм.

Согласно части 2 «Информационная карта аукциона» Документации участник при подготовки заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться приложением к информационной карте аукциона «инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», а так же пояснениям по подготовке 1-ой части заявки на участие в аукционе (далее — Пояснения).

В пункте 2 Пояснения указано что, пункт 4.3. таблицы значений характеристик оборудования не подлежит изменению, и участник закупки указывает значение то же, что установлен Заказчиком, без изменения.

В предоставленной представителями Заказчика на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе по пункту 4.3. раздела 1 части 4 «Техническое задание» указано, в том числе следующее «крутящий момент - 2 000 Нм», что не соответствует требованиям Документации

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности действий Аукционной комиссии Заказчика, отклонившей заявку Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1

 

Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «НТК Проект» от 11.08.2017 № б/д (вх. 126250-ЭП/17 от 16.08.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку токарных станков с цикловым управлением в рамках бюджетных инвестиций (номер извещения № 0448100001117000011) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны