Решение №17/60059/18 Решение № 223ФЗ-547/18 от 27.07.2018 от 1 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-547/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЕМА» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.07.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕМА» от 25.07.2018 № 01-20/148 на действия (бездействие) заказчика АО «РТ-Пожарная безопасность», оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение 31806727785), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕМА» (далее - Заявитель) от 25.07.2018 № 01-20/148 на действия (бездействие) заказчика АО «РТ-Пожарная безопасность», оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение 31806727785) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГК «Ростех», утвержденным приказом ГК «Ростех» от 10.03.2016 № 1120000100 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП» В.В. Гольдманом (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении закупки (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.07.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 874 779,70 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 24.07.2018 в 9:00;

      • Дата подведения итогов Запроса котировок25.07.2018;

      • На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

      • До участия в Запросе котировок допущены 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, а именно: заявка на участие в Запросе котировок Заявителя поданная 23.07.2018 в 15:08:48 приобрела статус «обработка оператором», по истечению срока подачи заявок, заявка Заявителя перешла в статус «формирование», при этом у Заявителя отсутствует возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

В соответствии с письменными пояснениями Оператора, а также пояснениями представителя Заказчика, Оператор и Заказчик не согласились с доводом Жалобы и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из письменных пояснений Оператора следует, что при подаче заявок на участие в закупке необходимо руководствоваться Инструкцией по заполнению и подаче заявок (далее — Инструкция), которая подробно регламентирует и разъясняет процесс подачи заявок на площадке оператора и находится в открытом доступе.

Вместе с тем, Оператор в составе письменных пояснений представил:

      • графическое изображение (далее — Изображение) из раздела «Заявки на участие» с сайта ETPRF.RU и пояснил, что 23.07.2018 в 15:08:48 Заявитель оформил заявку, но не завершил надлежащим образом процедуру ее подачи, в связи с чем, заявка осталась в стадии «формируется»;

      • Изображение из раздела «Документы заявки» с сайта ETPRF.RU и пояснил, что 23.07.2018 в 15:08:48 Заявитель только создал заявку, а все документы Заявитель прикрепил после указанного срока, в период с 15:11:08 до 15:17:57.

При этом, Заявителем так же не завершена надлежащим образом процедура подачи заявки, в связи с чем заявка осталась в стадии «формирование».

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «ЛЕМА» (ИНН: 1101023006; ОГРН: 1021100512333) от 25.07.2018 № 01-20/148 на действия (бездействие) заказчика АО «РТ-Пожарная безопасность» (ИНН: 7704867113; ОГРН: 1147746717205), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение 31806727785) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "ЭТП"
ИНН 7730212530, ОГРН 1167746825949
ООО "ЛЕМА"
ИНН 1101023006, ОГРН 1021100512333
АО «РТ-Пожарная безопасность»
ИНН 7704867113, ОГРН 1147746717205