Постановление №17/6100/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 31 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

223ФЗ-41/17АК421-17

 

«26» января 2018 Москва

 

Я, <...>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного протоколом от 22.12.2017 по делу № 223ФЗ-41/17АК421-17 в отношении экономиста ООО «Специнвестпроект» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Специнвестпроект» (ОГРН 1035205638577, ИНН 5261036875, КПП 526101001) (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по оперативно-техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства ООО «Специнвестпроект» (извещение № 31604611663) (далее – Запрос предложений).

1. Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по подготовке проектно-сметной документации и работы по выполнению капитального ремонта.

Согласно техническому заданию документации о проведении аукциона (далее — Документация) исполнителю в ходе выполнения работ необходимо разработать проектную документацию и выполнить, в том числе, работы по капитальному ремонту.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в Документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительно-монтажных работ с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, объединение Заказчиком в рамках одной закупки работ по разработке проектно-сметной документации и работ по строительству объекта означает неустановление надлежащим образом объемов работ, подлежащих выполнению по договору, что, как следствие, лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Также, в соответствии с пунктом 2 Технического задания Документации месторасположение объектов: г. Нижний Новгород, Нижегородская область, г. Бор, Борский район, Кстовский район, г. Балахна, Балахнинский район, г. Дзержинск, г. Володарск, г. Арзамас, г. Сергач, г. Урень, р.п. Шаранга, г. Ветлуга, г. Шахунья.

Вместе с тем, из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что установление указанного месторасположения объектов является неправомерным, так как в виду специфики выполнения работ и большого территориального разброса обслуживаемых объектов, участников, отвечающих данным требованиям Документации будет меньше, чем в случае разделения предмета Запроса предложений на лоты по территориальному признаку или иному признаку.

Кроме того, Документация не содержит конкретизации мест выполнения работ в указанных городах.

На основании вышеизложенного, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки работы по разработке проектно - сметной документации и работы по капитальному ремонту, а также неправомерным является включение в один лот работ по указанным в техническом задании Документации местоположениям, что нарушает часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.9.3.1 Документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет конкурентные предложения, которые по результатам предварительного рассмотрения по отборочным критериям не были отклонены, при этом экспертами производится оценка предложений по установленным критериям, определяющим качество предложения Участника. Оценка производится в баллах (по пяти бальной системе), при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливаются следующие весовые коэффициенты:

a) Цена договора. Значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%.

b) Квалификация участника (наличие опыта выполнения аналогичных договоров, управленческой компетентностью и положительной деловой репутацией (подтверждённой письмами заказчиков) обеспеченность кадровыми ресурсами, обеспеченность материально-техническими ресурсами). Значимость данного критерия, то есть весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%).

Порядок оценки по критерию «Квалификация участника»:

В процессе оценки заявок на участие в Запросе предложений по критерию «Квалификация участника» каждым членом Комиссии каждой заявке дается индивидуальная оценка степени выгодности содержащихся в ней условий относительно других заявок путем присвоения балла от 0 до 5. При проставлении баллов члены комиссии основываются на своем опыте, квалификации и требованиях Закупочной документации. Индивидуальные оценки, присвоенные членами Комиссии каждой заявке по критерию «Квалификация участника» усредняются. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Итоговая оценка каждой заявки рассчитывается путем взвешенного суммирования оценок по критериям «Цена договора», «Квалификация участника». Рассчитанная таким образом в отношении каждой заявки сумма рассматривается как оценка степени выгодности содержащейся в ней условий исполнения договора (чем больше — тем лучше).

Вместе с тем, установленный в Документации порядок оценки заявок, не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора в виду того, что из Документации не представляется возможным определить,что Заказчик подразумевает под понятием «чем больше — тем лучше», что Заказчик имеет ввиду под понятием «аналогичных договоров», какой управленческой компетентностью, положительной деловой репутацией, обеспеченность какими кадровыми, материально-техническими ресурсами должен обладать участник Запроса предложений для того, чтобы заявка участника Запроса предложений набрала максимальное количество баллов.

Учитывая изложенное, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в Документации определен ненадлежащим образом, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 4.4.6 Документации участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями положений Документации и уведомления с момента публикации закупки. Организатор с момента публикации закупки ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 дня до истечения срока приема Предложения. С ответом можно будет ознакомиться на официальном сайте РФ. Организатор оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору ответить на него в разумное время до установленного срока подачи предложений.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, нарушившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, является экономист ООО «Специнвестпроект» <...>.

Учитывая изложенное, действия должностного лица Заказчика, экономиста ООО «Специнвестпроект» <...> нарушают положения пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Нижний-Новгород, Гагарина пр-т, д. 176А.

Время совершения административного правонарушения: 29.12.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-41/17АК421-17 составлен 22.12.2017<...> в отсутствии <...>.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 26.12.2018 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 28.12.2018. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление <...>

Определением от 28.12.2017 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 26.01.2018. <...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении явился.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях экономиста ООО «Специнвестпроект» <...> нарушения положений пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением установленных статьей 4.5 КоАП сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения закупочной документации — 29.12.2016.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истекает 29.12.2017.

Таким образом, срок давности для привлечения <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках, истек 29.12.2017.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 223ФЗ-41/17АК421-17, возбужденное в отношении экономиста ООО «Специнвестпроект» <...>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО "Специнвестпроект"
ИНН 5261036875, ОГРН 1035205638577