Решение №17/6122/19 Решение № 223ФЗ-32/19 от 30 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-32/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ромэкс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Ромэкс» от 28.12.2018 № 28 на действия (бездействие) заказчика МУП г. Казани «Городские мосты», оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для специальной техники Автогрейдер ГС-14.02, Автогрейдер ГС-14.03 (извещение № 31807316551), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ромэкс» (далее - Заявитель) от 28.12.2018 № 28 на действия (бездействие) заказчика МУП г. Казани «Городские мосты» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для специальной техники Автогрейдер ГС-14.02, Автогрейдер ГС-14.03 (извещение № 31807316551) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Городские мосты», утвержденного Директором муниципального унитарного предприятия города Казани «Городские мосты» С.В. Сорокиным (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://223etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» Я.В. Геллером (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.12.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 944 448, 51 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 25.12.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 17.12.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса котировок 26.12.2018;

      • На участие в Запросе котировок подано — 2 заявки;

      • До участия в Запросе котировок допущено — 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в ЕИС размещены сведения об окончании подачи заявок, вводившие участников Запроса котировок заблуждение, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

В письменных пояснениях Оператор электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в ЕИС размещены сведения об окончании подачи заявок, вводившие участников Запроса котировок заблуждение, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, окончание подачи заявок на участие в Запросе котировок 25.12.2018 в 00:00.

Из Жалобы Заявителя следует, что Заявителем 24.12.2018 в 18:08 в адрес Оператора направлена заявка, вместе с тем заявка возвращена ввиду отсутствия денежных средств на виртуальном счете Заявителя.

Денежные средства на виртуальный счет Заявителя поступили 24.12.2018 в 19:20, при этом повторно заявка направлена Оператору 25.12.2018 позже 00:00. Заявка отклонена Оператором, в связи с тем, что она была направлена после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 20.2 Документации время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок — 25.12.2018 в 17:00.

В письменных пояснениях представитель Оператора пояснил, что время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок на сайте ЭТП Заказчик устанавливает самостоятельно.

Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, которые вводят участников Запроса котировок в заблуждение, противоречат части 3 статьи 2 и нарушают часть 1 статьи 2.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «Ромэкс» (ИНН: 1656102664, ОГРН: 1181690037374) от 28.12.2018 № 28 на действия (бездействие) заказчика МУП г. Казани «Городские мосты» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для специальной техники Автогрейдер ГС-14.02, Автогрейдер ГС-14.03 (извещение № 31807316551) обоснованной.

  • Признать в действиях МУП г. Казани «Городские мосты» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 14.01.2019 № 223ФЗ-32/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Ромэкс»
ИНН 1656102664, ОГРН 1181690037374