Решение №17/6144/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-45/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 31 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-45/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Софтлайн Проекты»

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

26.01.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Софтлайн Проекты» от 18.01.2018 № ЮД-4745/2018 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «МОРИНСИС-Агат» при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки вычислительного узла (извещение № 0473100003817000022), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Софтлайн Проекты» (далее - Заявитель) от 18.01.2018 № ЮД-4745/2018 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «МОРИНСИС-Агат» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки вычислительного узла (извещение № 0473100003817000022) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)   извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.12.2017;

2)   начальная (максимальная) цена контракта – 122 787 000 рублей;

3) дата окончания подачи первых частей заявок — 10.01.2018;

4)   дата проведения Аукциона – 15.01.2018.

Согласно Извещению закупка осуществляется за счет бюджетных инвестиций согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Аукционной комиссией нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке Заявителя.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно Жалобе Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке Заявителя.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 15.01.2018 № АГ3-02Л-16 (далее – Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 5.1.4. Документации, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 3.3.2. Документации, а именно: в заявке отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации: в пункте 1.4.5 и пункте 1.5.4 «Интерфейс для резервного копирования настроек и образа ПО» указано значение «USB или слот для установки карты памяти».

Согласно пунктам 1.4.5, 1.5.4 Технического задания Документации по позиции «Интерфейс для резервного копирования настроек и образа ПО» установлено значение «USB или слот для установки карты памяти».

В соответствии с Приложением № 1 Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с документацией об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили материалы по закупке, в том числе заявку Заявителя и пояснили, что заявка по показателям указанным в пунктах 1.4.5, 1.5.4 Технического задания Документации не содержит конкретных показателей, в отношении способа осуществления резервного копирования, а именно «USB или слот для установки карты памяти».

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, позволяющих обосновать довод Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной Комиссии при рассмотрении единственной заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Правилами определения неустойки.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к Документации.

При этом, Комиссия ФАС России, изучив проект контракта Документации, приходит к выводу, что проект контракта Документации не содержит требований предусмотренных частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления положения, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как закупка признана несостоявшейся

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Софтлайн Проекты» (ИНН 7728734000, ОГРН 1107746348445) от 18.01.2018 № ЮД-4745/2018 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «МОРИНСИС-Агат» (ИНН 7720544208, ОГРН 1067746239230) при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки вычислительного узла (извещение № 0473100003817000022) необоснованной.

      • Признать АО «Концерн «МОРИНСИС-Агат» нарушившим часть 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • Не выдавать АО «Концерн «МОРИНСИС-Агат» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, так как закупка признана несостоявшейся.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Концерн «МОРИНСИС-Агат»
ИНН 7720544208, ОГРН 1067746239230
ООО "Софтлайн Проекты"
ИНН 7728734000, ОГРН 1107746348445