Решение №17/61782/17 Решение №223ФЗ-855/17 от 6 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-855/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Старлесс Трейд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.09.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Старлесс Трейд» от 24.08.2017 № 88 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5950/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31705174732) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Старлесс Трейд» (далее — Заявитель) от 24.08.2017 № 88 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5950/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31705174732) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 04.08.2017 № 223ФЗ-772/17, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО «Старлесс Трейд» от 26.07.2017 № 37 на действия (бездействие) Заказчика ОАО «РЖД» при проведении Аукциона (далее — Жалоба 1).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

27.07.2017 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 04.08.2017 № 223ФЗ-772/17 (далее — Решение № 223ФЗ-772/17), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание о от 04.08.2017 № 223ФЗ-772/17 (далее — Предписание № 223ФЗ-772/17), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-772/17 Заказчику предписано:

  • Заказчику при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать пункты 1.5, 2.1, 3.2 в части требований о предоставлении документов, подтверждающих качество товара 6.7.8, 6.7.10 Документации, при подписании договора по результатам Аукциона не учитывать пункты 8.1.8, 8.1.9, 8.2.1 документации о проведении Аукциона (далее Документация) в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 04.08.2017 № 223ФЗ-772/17.

  • Заказчику произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке), Документации с учетом принятого решения от 04.08.2017 № 223ФЗ-772/17.

  • Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания.

  • Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

  • Заказчику в срок до 18.08.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-772/17 и Предписание № 223ФЗ-772/17 обжалованы в арбитражном суде в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 24.08.2017 по делу № А40-156876/17-72-1242, Арбитражным судом г. Москвы 24.08.2017 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указных ненормативных правовых актов ФАС России.

Таким образом, заявление Заказчика об оспаривании Решения223ФЗ-772/17 и Предписания 223ФЗ-772/17 принято Арбитражным судом города Москвы к производству 24.08.2017, то есть после наступления срока исполнения Предписания № 223ФЗ-772/17.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Предписания № 223ФЗ-772/17 Заказчиком в срок, установленный в пункте 4 Предписания.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Старлесс Трейд» от 24.08.2017 № 88 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5950/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31705174732) обоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 01.09.2017 № 223ФЗ-855/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 01.09.2017 № 223ФЗ-855/17 не выдавать, поскольку Решение № 223ФЗ-772/17 и предписание № 223ФЗ-772/17 обжалуются Заказчиком в судебном порядке.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны