Решение №17/6213/17 Решение № 223ФЗ-82/17 от 2 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-82/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфасервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Альфасервис» от 20.01.2017 № 07/17 на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на на выполнение работ по содержанию парка «Северного Речного Вокзала», парка «Воровского» (извещение № 31604301887) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфасервис» (далее – Заявитель) от 20.01.2017 № 07/17 (вх. 8582/17 от 20.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию парка «Северного Речного Вокзала», парка «Воровского» (извещение № 31604301887) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», утвержденным Наблюдательным советом ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» от 27 июля 2015 № б/н (далее Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Конкурса (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком неправомерно созданы преимущества для участников Конкурса подавших заявки на участие в Конкурсе после публикации протоколов рассмотрения и оценки, поскольку указанные участники при подаче заявке были ознакомлены с ценовым предложением Заявителя;

      • Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.3 пункта 1 Положения о закупке.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно созданы преимущества для участников Конкурса подавших заявки на участие в Конкурсе после публикации протоколов рассмотрения и оценки, поскольку указанные участники при подаче заявке были ознакомлены с ценовым предложением Заявителя.

02.12.2016 Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу ООО «Фрагра» на действия Заказчика при проведения Конкурса. По результатам рассмотрения указанной жалобы выдано предписание от 19.12.2016 № 223ФЗ-786/16 (далее — Предписание). Заказчику предписано предоставить возможность подать заявку ООО «Фрагра» на участие в Конкурсе, а также отменить протокол рассмотрения заявок от 01.12.2016 и протокол оценки и сопоставления заявок от 01.12.2016. При этом, 19.01.2017 Заказчиком проведена повторная процедура рассмотрения и оценки поданных заявок.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2017 № 31604301887/3 заявка участника ООО «Фрагра» не подавалась на участие в Конкурсе.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что все заявки допущенные к участию в Конкурсе подавались участниками в установленный Документацией срок и до публикации протокола рассмотрения заявок от 01.12.2016.

Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, опубликованные протоколы рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса, не содержат сведений позволяющих подать участнику более выгодное для Заказчика предложение, так как не содержат данных используемых при оценке заявок участников Конкурса.

Вместе с тем, Заявителем не представлено иных документов или доказательств, свидетельствующих о создании Заказчиком преимуществ для остальных участников Конкурса.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию.

В соответствии с пунктом 17.5. Положения о закупке, Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается в ЕИС Заказчиком не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном для официального размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. В течение двух дней со дня размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения конкурса Заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что в Документацию, внесены изменения в части срока оказания услуг в проект договора Документации, в связи с изменением начала оказания услуг по предмету Конкурса. Также представитель Заказчика подтвердил неправомерность внесения изменений в Документацию и нарушения сроков внесения таких изменений.

Кроме того, заявки участников Конкурса составлены и поданы в соответствии с требованиями Документации действующей до изменения срока оказания услуг по предмету Конкурса.

Таким образом, учитывая внесенные Заказчиком изменения в Документацию, в соответствии с пунктом 25.5. Положения о закупках заключение договора с победителем или иным участником Конкурса на условиях заявки невозможно.

Учитывая изложенное, действия Заказчика внесшего изменения в Документацию противоречат пункту 17.5. Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 19.12.2016223ФЗ-786/16 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Конкурса в части требования о наличии производственных мощностей, сроков предоставления разъяснений положений документации и ограничения привлечения субподрядных организаций.

Согласно предписанию от 19.12.2016223ФЗ-786/16 Заказчику предписано не учитывать при рассмотрении заявок пункты 7.11 и 7.14 Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «Альфасервис» от 20.01.2017 № 07/17 действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выполнение работ на выполнение работ по содержанию парка Дружба, парка Зона отдыха Левобережье (извещение № 31604301873) обоснованной в части неправомерного внесения изменений в Документацию.

      • Признать в действиях ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 30.01.2017 № 223ФЗ-82/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных с учетом принятого решения от 30.01.2017
№ 223ФЗ-82/17 нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны